Найти тему

Связь эмоций и речи

Давайте вместе с вами разберёмся, как они связаны между собой 👇🏻

Первый источник знания о мире у ребёнка - это ощущения.

С помощью ощущений ребёнок познает отдельные признаки и свойства предметов, которые непосредственно воздействует на органы чувств.

Так малыш узнает о том, что предмет имеет свой вкус, цвет, размер, запах, звук, вес, температуру и так далее.

Следующим и более сложным познавательным процессом является восприятие, которое обеспечивает отражение всех признаков предмета с которым ребёнок непосредственно соприкасается.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов в частности игрушек, предметов домашнего обихода.

Он знакомится с произведениями искусства, его окружает природа со всеми её сенсорными признаками.

И на базе всего этого, в процессе воспитания ребенка или целенаправленного занятия, так или иначе он воспринимает всю эту информацию.

Если усвоение происходит стихийно, без грамотного сопровождения мамы или специалиста, то оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным.

Очень важно развивать сенсорную сферу, на базе которой строится формирование речи.

Потому что это закономерная цепочка развития: сформировались ощущения ➡️ формируется восприятие ➡️ если эти психические процессы сформировались в норме, то у ребёнка появляется потребность говорить ➡️ развивается речь.

А если изначально есть нарушение психических процессов, например, ощущение (ребёнок не чувствует, не воспринимает, не «отзеркаливает»), то у него не будет на этот счёт никаких эмоции и не будет потребности и желания говорить.

Поэтому, очень важно развивать детей всесторонне, развивать их ощущения, восприятие, эмоции и речь.

В вебинаре «Игра с ребёнком на развитие речи» я рассказываю о различных способах развития речи ребенка в эффективной, а главное интересной для него игровой форме. Чтобы получить доступ к нему - переходите по ссылке https://vk.com/app5898182_-173474413#s=1916658