Сегодня на канале – свежайшая и, не побоюсь этого слова, долгожданная картина.
Когда в 2017 году Universal Pictures выпустили в прокат недорогой триллер «ПРОЧЬ», поставленный известным стендап-комиком и актёром Джорданом Пилом, никто и предположить не мог, каким культом станет, как этот проект, так и создавшие его персоны.
Уже через год фильм триумфально возьмёт Оскара за лучший сценарий, станет одним из самых прибыльных кинопостановок в истории шоу-бизнеса (бюджет 4,5 млн их денег – сборы более 250 млн), получит небывалый рейтинг в 99% на Rotten Tomatoes (всегда и везде найдётся хоть один упоротый гов*юк, который сделает дизлайк просто потому, что он для этого родился на свет и без дизлайков его существование не имеет смысл), будет назван сразу несколькими влиятельными ценителями, такими, как Национальный совет кинокритиков, Американский институт киноискусства и знаменитый журнал “Time”, одним из лучших фильмов года, а журнал “The Atlantic” и вовсе назовёт постановку Шедевром.
Главный актёр фильма «ПРОЧЬ» Дэниэл Калуя после феноменального успеха картины, также буквально проснулся знаменитым.
На волне восторженных отзывов, Джордан Пил объявил, что завязывает с актёрством, чтобы полностью сосредоточиться на режиссуре.
Дальше Джордан Пил явил свету свою вторую картину «МЫ» с солирующей лауреаткой премии Оскар - Лупитой Нионго; фильм также имел большой успех и идентичные сборы в 250 млн американских рублей.
И вот, наконец, третья постановка, которой мы все очень ждали – новый фантастический триллер 2022 года «НЕТ» (“Nope”).
Вы, кстати не верьте кинопоисковым сервисам, в которых все три фильма Джордана Пила позиционируются, как ужасы.
Нет там особо никаких классических жанровых хоррор сцен, а если и есть (в основном в первых двух фильмах), то всё равно на первый план вскоре выходит именно остросюжетный триллер, да ещё и с явным социальным подтекстом (любимая фишка Джордана Пила, сделавшая его видной персоной всяческих чернокожих американских активностей).
Вот и в этот раз весь мир, затаив кто что смог и развесив кто что сумел, ждал от Джордана Пила мощной социалочки на фоне экшн-хоррор-триллера.
А мистер Пил взял и, как всякий большой Художник, поднаплевал на народные чаяния с относительно не низенькой колоколенки.
Режиссёр явил нам атмосфернейший и мега-стильный фантастический триллер!
Здесь он немного пытается играть на поле М. Найта Шьямалана, а также абсолютно оригинально и по иному, чем принято, обыгрывает поступки и мотивы пришельца (цев?)
Да, социалочка тут есть, но вовсе не та, которую ждали оголтелые бэлэемщики и прочие сочувствующие угнетённому дяде Тому.
Джордан Пил рассуждает здесь о современном состоянии мозгов обывателей, которые требуют от СМИ и индустрии развлечений ежедневный и регулярный поток жареных фактов и жутких тру-историй.
Это заставляет медиакультуру, в свою очередь, оголтело гоняться за сенсационными и желательно кровавыми спектаклями, а если их под рукой нет – пытаться совершить кровавую постановку собственными руками.
Именно таков и безумный оператор-документалист Антлерс Холст в исполнении Майкла Уинкотта («ВОРОН», «МЕРТВЕЦ», «The Doors»), который готов пожертвовать жизнью ради уникальных кадров.
Таков и гламурный режиссёр Фин Бэкман, сыгранный известным актёром и режиссёром Озом Перкинсом («ГРЕТЕЛЬ И ГЕНЗЕЛЬ», «ВОЛК», «СЕКРЕТАРША»), сыном легендарного Энтони Перкинса – того самого серийного убийцы Нормана Бейтса из культовой классики мирового КИНО - «ПСИХО» Альфреда Хичкока.
Таков и владелец парка развлечений Джуп в исполнении Стивена Яна («Ходячие мертвецы», «Теория большого взрыва», «Окча»), который не думая о здравом смысле и безопасности устраивает для своих посетителей шоу с участием «летающей тарелки».
Да что там говорить! Таковы по сути и наши главные герои – брат и сестра Хейвуды (вновь Дэниэл Калуя и впервые Кеке Палмер («АНАТОМИЯ СТРАСТИ», «КОРОЛЕВЫ КРИКА», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»), над семейным ранчо которых и появился неведомый объект.
По сюжету фильма, Хейвуды с давних времён зарождения кинематографа тренируют лошадей для участия в голливудских блокбастерах на собственном ранчо.
О Джей и Эмеральд Хейвуды всем рассказывают семейную легенду о том, что их прапрадед, гавайский жокей Алистер Хейвуд поставлял лошадей для съёмок самому Эдварду Мейбриджу (изобретатель технологии съёмок движущихся объектов; до Мейбриджа была лишь фотография).
Когда брат и сестра понимают, что над ранчо появился НЛО – они поначалу пытаются самостоятельно запечатлеть загадочный объект, чтобы продать уникальную съёмку в крутое шоу, прославиться и прилично заработать.
Когда у Хейвудов это не выходит (НЛО глушит любую электроаппаратуру) – наши ковбои не сдаются. Ведь остались же ещё на свете камеры с аналоговым механическим приводом!
На что может пойти простой человек ради сенсационного репортажа, сулящего большой куш?
Кто выйдет победителем в схватке двух различных разумов и надо ли вообще с этим всем сражаться?
И насколько правы наши герои в своём настойчивом желании, ценой любого риска спасти ранчо и семейный бизнес после драматичного инцидента на съёмках, поставившего их профессиональную репутацию под вопрос?
Разумеется, Джордан Пил не был бы собой, если бы не сделал важных акцентов на этих вопросах. Недаром фильм «НЕТ» открывается эпиграфом из Ветхого завета «И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор»
Смысл этого эпиграфа для фильма более понятен в английском оригинале, где фраза оканчивается словами «сделаю тебя зрелищем».
Вот о зрелищах, культе селебрити и экстраординарном потреблении сенсаций, а также, последствиях всего этого и толкует нам Джордан.
В фильме есть небольшая сюжетная линия, флешбек из детства хозяина парка развлечений Джупа, связанный с участием дрессированного шимпанзе на съёмках телешоу.
Ничего я вам об этом не скажу – и не просите – посмотрите сами. Скажу лишь, что этот флешбек - реально криповая жуть и сильнейшая находка постановщика. Особенно, если знать, что это абсолютно реальная история…
Этот и прочие вкусные сюрпризы ищите в свежей, крайне умной, актуальной и оригинальной фантастической картине «НЕТ» многообещающего голливудского постановщика Джордана Пила.
Лично я очень люблю одновременно, и побояться и крепко подумать. А вы?
Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Читайте также:
«ФАНТАЗМ» Дона Коскарелли. Культовый ХОРРОР длиною в ЖИЗНЬ
«ФАНТАЗМ II» Высокий Человек завоёвывает МИР
«ФАНТАЗМ III – Повелитель Мёртвых» ХОРРОР продолжается!
«ФАНТАЗМ IV – ЗАБВЕНИЕ» Самая Мистическая часть ХОРРОР- франшизы