❗️«С какой проблемой вы к нам обращаетесь? На какие результаты хотели бы рассчитывать?» – спрашиваем мы у родителей, которые приводят детей на урок-диагностику.
Угадаете, какой запрос самый популярный?
Наверняка, первое, о чем вы подумали – это увеличение скорости чтения.
На самом же деле родители уже читающих детей жалуются в большинстве своем на следующие моменты:
1. Допускает ошибки, не можете перейти от слогового чтения к чтению словами.
2. Плохая концентрация внимания, неусидчивость, много отвлекается.
3. Плохо понимает прочитанное, не запоминает детали, испытывает трудности с ответами на вопросы по содержанию, не может пересказать текст с сохранением структуры.
Конечно, встречаются и те, кто с порога заявляет, что ждет от 10-летнего ребенка скорость чтения 1 000 слов/минуту.
Таким родителям мы подробно объясняем, в чем же разница между чтением и скорочтением, и почему в этом возрасте лучше сосредоточиться на плавном и выразительном чтении, а также развитии памяти, внимания и мышления.
Именно эти навыки помогают в дальнейшем выйти на высокий уровень чтения про себя без потери качества!
В ходе обучения педагоги знакомят ребят с разными техниками для повышения скорости, работают над улучшением слуховой, зрительной и образной памяти, развивают внимание, логику, мышление и воображение. Все это в игровом интерактивном формате: дети не чувствуют давления, с охотой идут на занятия, обретают уверенность и достигают успехов.
В дипломе отдельной строкой мы указываем процент понимания – ключевой показатель. Бывает, что ребенок приходит со скоростью 60 слов в минуту, при чтении допуская множество ошибок и демонстрируя низкий коэффициент понимания. По окончании курса скорость может увеличиться незначительно (например, до 85 слов в минуту), при этом мы видим перед собой уже более собранного ученика, который, наконец, понимает, что читает.
Кстати, осознанное чтение благоприятно сказывается не только на таких дисциплинах как литература или русский язык, но и любых других, при освоении которых необходимо умение работать с текстом: от задачки по математике до заучивания исторических дат или пересказа параграфа по географии.
Вот, пример ученицы, когда скорость и понимание выросли органически. Девочке 9 лет и запрос, с которым они пришли - не скорость, а чистота и плавность.
На бесплатном уроке-диагностике мы выявили, что девочка видит буквы/слова, но не успевает их проговаривать. То есть глазки бегут быстрее, чем она успевает обработать информацию. При чтении текстов были неверные ударения, пропуск слов, проглатывание/угадывание окончаний. Чаще всего она сама понимала, что есть ошибка, и при повторном прочтении уже произносила верно.
После бесплатного урока рекомендовали наш 2 курс. Цель, в первую очередь, не скорость, а чистота и плавность. Главное читать не быстро, но внимательно, до последней буквы.
☝🏻И с такими результатами выпустили ученицу со второго курса, и перешли на третий курс. Будем работать над выразительностью чтения, наращивать постепенно скорость.
Хотите учить детей также? Отлично, тогда напишите нам, расскажем про обучение, методику, как это работает, где искать клиентов и как проводить диагностики и вести уроки онлайн.
skorogovorun@list.ru
+7 918 005-07-16