Найти тему

Защитить школы от террористов: способ есть, и он проверен, но не используется

Если вы зайдёте в здание полиции, то дальше проходной не пройдёте, пока дежурный не проверит ваши документы и вещи. Просто физически это невозможно, потому что установлена решётчатая стена, железная дверь с электронным замком, который контролирует дежурный, находящийся в безопасности. Мне приходилось бывать в разных милицейских и полицейских участках, в разных городах, и везде так - дальше дежурного пройти невозможно, пока он вас не пропустит. Не знаю, как там в военкоматах по всей стране, но недавно был в одном красноярском военкомате - там точно так же. Почему так устроено, понятно всем - в этих учреждениях секретная документация и оружие. Если оружейку можно и отдельно охранять, то документы в каждом кабинете, и доступ посторонних к ним закрыт.

Как известно, преступникам у нас намного проще достать нарезное, боевое, короткоствольное оружие, чем добропорядочным гражданам легально приобрести охотничий гладкоствол. Так что брать приступом полицейский участок или военкомат преступники будут в самом крайнем случае, в других местах оружие достанут. А когда достанут, могут наведаться в школу.

Потому что в школе нет ни оружия, ни ценных документов. Там беззащитные дети и педагоги. И такие же беззащитные охранники, у которых даже нет возможности заблокировать проходную. Сидят эти охранники в лучшем случае в пулепробиваемой будочке, а обычно просто за стойкой, и проходную от учебных помещений отделяет в лучшем случае турникет.

Некоторые комментаторы новостей об американских трагедиях в их школах позволяют себе глумиться - мол, Америка всё, сама себя перестреляет. Мол, сами виноваты, гнобили всей школой пацана, он стал неврастеником и отомстил. Эти комментаторы не понимают, что сами больны неврастенией, отрабатывают внедрённые в них амплуа "благородных мстителей". А кто внедряет? Кому это выгодно - расслаивать общество, натравливать друг на друга, смешивать понятия добра и зла?

В книге "Комитет трёхсот" (которую читал я давно, поэтому точных цитат не дам), отмечается, что в Гарвардском и Стэнфордском университетах США проводились исследования по организации действий неформальных сообществ, которые сами себя считают независимыми, но тонко управляются извне. Через несколько лет после этих исследований резко увеличивается число уличных банд, как в США, так и в Латинской Америке, вспыхивает волна насилия, переходящая от насилия над одиночными жертвами в междоусобные войны этих банд. Банд, которые наверняка сами себя считали независимыми, но уничтожали друг друга под управлением извне. В странах Латинской Америки этот сценарий повторился уже в политизированном виде, вплоть до попыток госпереворотов. А укромайдан стал просто апофеозом всё этого же управляемого хаоса. Тот есть, в книге указывается на то, что хаос и насилие уличного бандитизма были сначала разработаны в этих университетах, потом претворены в реальность. Это были первые научно-практические эксперименты по деструктивизации. Кстати, термин "деструктивное поведение" есть, а термина "деструктивизация" - нет. Потому что деструктивизация - это принуждение к деструктивному поведению, и это табу, об этом говорить на полном серьёзе нельзя.

Вернёмся к нашим школам. Их тоже стали атаковать деструктивные "личности", и это "совсем случайно" совпало с усилением нашего противостояния Западу и его угрозами убивать наших детей. Попытки объяснить эти трагедии бытовухой, какими-то обидами неуравновешенных бывших учеников, порождены боязнью вызвать панику в обществе. На учебные заведения (а это ведь не только школы) направляют бывших учеников в первую очередь потому, что они лучше других знают расположение классов, во вторую очередь - так легче внушить людям, что это само наше общество довело убийцу "до ручки", а не кто-то из-за бугра хладнокровно управляет.

Как можно управлять человеком, заставить его пойти на самоубийство и убийство? Способов много, от наркотиков, до долгов и угроз мучительного убийства его родных. Техника превращения обычного слабого человека в шахида давно отработана. Даже детей из благополучных семей удавалось настроить на самоубийство через "Синий кит" и подобные "игры", а взрослого, но тщеславного человека, который не видит выхода из созданной для него ситуации, направить на убийство, которое его "прославит" - дело техники.

Как оградить слабых духом взрослых от убийственного влияния, у меня рецепта нет. Но есть рецепт довольно простой, хотя, возможно, и дорогой финансово, оградить наших детей от посягательств этих падших взрослых - переоборудовать школьные проходные, как в полиции. Дети дороже любых документов, надо о них позаботиться.

P.S. Для последнего теракта был выбран Ижевск - город оружейников. И реакция на теракт ожидаемая - ужесточить контроль над продажей оружия, то есть ударить по оружейному производству под предлогом защиты детей - примитивная, но ожидаемая реакция то ли дебилов, то ли врагов.