Катализатор обладает огромной ценностью не только в рабочем состоянии, но и после поломки. Речь о керамических катализаторах, которые абсорбируют ядовитые газы на стенках тонких керамических сот, покрытых металлами. Как и любой катализатор в химии, эти металлы не участвуют в реакциях, а лишь ускоряют их.
Керамические катализаторы конструктивно схожи с металлическими. Отличаются только тем, что корпус носителя изготовлен не металлическим, а из керамики, а также соты в керамическом расположены более редко, чем в металлическом. Конструкция керамического нейтрализатора в виде сот требуется для того, чтобы увеличить площадь соприкосновения с выхлопными газами. Также, соты покрываются слоем напыления из драгоценных металлов, в ряд которых входят: золото, платина, палладий или родий.
По сравнению с металлическим катализатором, керамический имеет ряд преимуществ и недостатков.
Главным недостатком является то, что такой катализатор имеет большую чувствительность к высоким температурам и механическим воздействиям. Также, он имеет высокое аэродинамическое сопротивление, и, увеличивается расход топлива.
Преимуществами керамического катализатора являются его низкая стоимость и маленький вес.
Все автопроизводители выбирают катализатор именно для себя. Безусловно, керамический проигрывает металлическому по характеристикам, но благодаря его низкой стоимости, многие всё же выбирают именно керамический нейтрализатор.