Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Будет ли изменён закон об ОСАГО?

Оглавление

Страховые компании бьют тревогу из-за нехватки запчастей, 19 сентября 2022 года возможные изменения обсудили в Общественной палате РФ. Предложение об увеличении срока ремонта по ОСАГО, использовании аналогов и б/у деталей вызвало много вопросов. Нарушит ли это права потребителей? Как преодолеть кризис? Вести FM обсудили эти вопросы с ведущими автоэкспертами в эфире. Среди них — исполнительный директор ЕвроАвто Илья Плисов.

Какие запчасти сложно купить?

Нельзя говорить о нехватке запчастей в целом. Детали для ТО, так называемые расходники, поставляют без перебоев. В “безопасном” положении низко- и среднеценовой сегмент. Сложнее ситуация с запчастями для ремонта по страховке. Это кузовные детали, подушка безопасности, фары и пр. С августа 2022 года в России  фактически разрешен параллельный импорт, но в этой категории дефицит начал формироваться с весны этого года. Острая ситуация с запчастями для редких машин. Чем дороже автомобиль, тем больше риск столкнуться с нехваткой деталей.

Кроме того, есть категории товаров, которые может выпускать только автопроизводитель. И если, например, нет аналогов блока управления ABS, то с его наличием будут проблемы. Сложно найти (или можно, но дорого) фары дорогих моделей Mercedes или средних — BMW.

Как пополняется склад запчастей сегодня?

Прошлые 10-15 лет запчасти поставляли в основном сами автопроизводители: пополняли склад и “кормили” дилеров и автосервисы. В начале 2022 года многие из них прекратили деятельность на территории России, с тех пор обостряется дефицит. Тем не менее осталось порядка 100 крупных игроков рынка, которые стараются его восполнить.

С каждым брендом история своя. Например, ВАЗ взял все обязательства по Renault, занимается пополнением склада и ввозом запчастей. С этим брендом проблем практически нет. Относительно благоприятная ситуация с китайскими и корейскими производителями. Логистические проблемы затруднили, но не прекратили поставки.

Многие европейские поставщики комплектующих остановили отгрузку на российские заводы. Это те же запчасти, которые идут на восстановление автомобилей. Их везут, но примерно вдвое дольше, и стоят они вдвое дороже. И компании справедливо заявляют, что невозможно уложиться в 30 дней, заявленные в договоре по страхованию ОСАГО.

Что делать с ремонтом по ОСАГО

Стоит ли увеличить срок ремонта по ОСАГО вдвое? Такое решение может привести к ущемлению прав автовладельцев, поэтому к нему нужно подходить осторожно. Что касается использования б/у запчастей, то это разрешено давно. Если клиент за, в ЕвроАвто подберут подходящий вариант! Мы проводим полный технический осмотр каждой позиции перед продажей. Такая деталь может прослужить десятилетия!

Но надо понимать, что количество б/у деталей не покроет потребность рынка. Кроме того нужно создать полноценные условия и регулирование циркулярной экономики. Это утилизация, разбор, восстановление и повторное использование автомобилей — в  управлении сферой есть пробелы.

Слушайте полную версию эфира по ссылке.