Найти тему
Летнее солнце

Эволюция общественных взглядов на примерах диснеевских мультфильмов (ч.2)

Оглавление

7. Покахонтас, 1995 год

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Самый неоднозначный образ из всех, поскольку коренные жители известной страны относятся с большим скепсисом к этому мультфильму. Но если брать только наш контекст, мультфильм потрясающий во всех отношениях. Во-первых, это первый мультфильм, сюжет которого основан не на сказке, не на фольклоре, а на реальной истории с реальными именами. Во-вторых, впервые тема любви не является центральной: главной является тема выбора, кто я? Остаться со своими или уехать вдаль за любимым? Поддержать зло или выбрать добро? Неоднозначность поступков, сложный нравственный выбор, отчасти повторяемый путь Русалочки. И ВПЕРВЫЕ принцесса не выбирает любовь! Впервые для нее долг дочери вождя оказался выше любви. Можете себе представить такое развитие сюжета в 1950 году?

8. Эсмеральда, 1996 год («Горбун из Нотр-Дама»)

-2

Эту женщину я выделила бы отдельно. По сценарию она молода, почти 19 лет, но по мультфильму (и особенно русской озвучке) создается ощущение, что ей все 30. Из всех героинь она обладает наиболее сильным характером, бытовыми навыками и стойкими убеждениями. Она сама решает свою судьбу, сама зарабатывает на жизнь. Мультфильм создан на основе литературного первоисточника – романа Гюго «Собор парижской богоматери». Отчасти этому мультфильм обязан своим успехом. Этот мультфильм достоин отдельной публикации, а пока...

В мультфильме, как и в романе, подняты актуальные социальные вопросы: произвол властьимущих, беззаконие, безнаказанность, жестокость, против которой – четные молодые люди: Квазимодо, Феб и Эсмеральда. Капитан Феб – настоящий герой, сильный и благородный.

9. Мулан, 1998 год

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Бесконечно любимый мной мультфильм. Еще более яркие герои, еще более сочные сложные образы. Любовная линия нивелирована до минимума: она обозначена в конце на перспективу. На первом месте – тема взросления и становления личности, безусловной готовности к самопожертвованию и подвигу, храбрость и мужество, дружба и взаимопомощь.

10. Тиана, 2010 год

Мы пришли к перераспределению ролей в семье: принц – легковесный бездельник, жена – трудоголик и бизнес-леди.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

11. Рапунцель, 2010 год

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Тема сепарации: ребенок, никогда не видевший мира, для которого всем миром была мать. Чтобы выдержать такой удар (узнать, что ее мать не та, кем девушка ее считает), нужно быть сильным человеком. Рапунцель яркая, темпераментная, рукодельница, красавица, очень живая, гиперэмоциональная, находчивая, смелая... И совсем не вызывающий уважения вор Юджин Фицерберт, который бесконечно далек от благородного принца. Да, у него есть положительные черты, он встал на путь исправления, но все же его хитрость, вороватость, дурная компания характеризуют его не самым лучшим образом. Видите, как мы далеко зашли от безликой Золушки и ее романтичного принца?

12. Кида, 2001 год («Атлантида: затерянный мир»)

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Главный герой – нелепый очкарик, добрый и гениальный, которого не принимает и не понимает обычный мир. Кида – дочь вождя, ловкая, честная и любознательная. И здесь уже не вопрос отдельно взятых влюбленных молодых людей, а вопрос спасения целого народа. Второстепенные герои делают сложный нравственный выбор между совестью и большими деньгами, между обогащением и правом остаться людьми.

13. Геркулес, 2001 год

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Вот мы и добрались до момента, когда возлюбленная главного героя изначально совсем не принцесса и даже не прекрасная. Вспомните ту же Белоснежку – какая легкая, искренняя, как машет ресничками и краснеет, юна и невинна... А тут прожженная бывалая барышня, развязная манера держать себя и какие-то маргинальные замашки в поведении с Герком. Ко всему прочему она ещё и с бэкграундом в виде негодяя, ради которого она продала душу, а тот ее бросил. Тема любви, конечно, важна, но в первую очередь это история становления личности зеленого пацана, превращение его в настоящего героя, способного не раздумывая пожертвовать жизнью ради любимой. И конечно, Мэг: из разочарованной и циничной она постепенно превращается в саму себя, снова верит людям и снова любит. За внешней холодностью у нее прячется нежная женская душа, способная любить и жертвовать собой ради любимого: она без сомнений бросилась под колонну, чтобы вернуть Герку его мощь. Очень сложные, противоречивые, динамичные характеры (енто вам не "Белоснежка"!).

14. Мерида «Храбрая сердцем», 2012 год

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Вот тут просто нонсенс: полностью отсутствует любовная линия! История посвящена непростым взаимоотношениям между матерью и дочерью. Наконец главной темой является любовь не между мужчиной и женщиной, а между мамой и ее ребенком, которая многими названа самой прекрасной и безусловной. Видели вы раньше, чтобы мультики об этом снимали?

15. Холодное сердце, 2013

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Следом за Меридой и ее мамой приходит вторая тема любви, которая не менее важна в реальной жизни. Анну должна спасти настоящая любовь, и это не любовь мужчины – это любовь родной сестры Эльзы, самого близкого в мире человека. Да, любовь мужчины тоже присутствует, но она не центральная и не системообразующая.

Вот такая получилась картинка, друзья: из сказочных безликих образов – к реальным характерам, сложным судьбам и необыкновенным поворотам сюжета, социальным проблемам и ярким итогам. От темы любви между мужчиной и женщиной к теме спасения целого народа, к темам родительско-детских отношений, взросления, становления.

А какой у вас любимый мультфильм?

Предыдущая публикация: https://dzen.ru/media/id/6313349e301fcc5415db4f92/evoliuciia-obscestvennyh-vzgliadov-na-primerah-disneevskih-multfilmov-ch1-6332b8d8a9d53d4de4a6c739