Обретя имя бес испытал огромное облегчение. Вернее, уже не бес, а демон! Он перестал быть одним из великого множества безликих узников Ада. Теперь он – Фурий, внушающий трепет. После нескольких мелких стычек бывший бес доказал, что его неспроста одарили таким именем. Его яростный напор в схватке не оставлял противнику ни шанса. Теперь перед ним расступались бесы и черти и даже некоторые демоны.
Однако призрак свободы продолжал манить, не давая в полной мере наслаждаться новым статусом. А её обретению мешала работа, порученная Фурию: вместе с тремя другими демонами он должен был сопровождать души и скидывать их в нужный круг Ада, кроме Восьмого и Девятого. По этой причине он никогда не был один. Даже двоих демонов он мог бы одолеть, но нападать на троих сразу было слишком рискованно. Поэтому Фурий решил выжидать удобного случая, чтобы сбежать и отправиться на дно Ада. А до тех пор он покорно выполнял повеления Астарота и его командиров.
Была ещё одна вещь, которая не давал Фурию покоя – ему было жаль демонов, в большинстве своём не имевших свободы воли. Они казались вполне самостоятельными, но едва раздавался приказ командира пламя в их глазах тут же тускнело, и они смиренно шли исполнять его. Фурию встречалось крайне мало демонов, способных свободно принимать решения.
Он понимал, что так устроен Ад и это изменить невозможно, но всё же это тяготило его. Настолько, что он даже решил поделиться этими мыслями со змеем, когда возвращался к Форциусу за очередным заданием. В толпе демонов на его бормотание никто не обращал внимание, поэтому они могли спокойно переговорить.
- Раньше вс-с-сё было по-другому. Во времена правления Люцифера демоны были свободны, - начал рассказывать ему змей. – Да, они подчинялись старшим, но лиш-ш-шь по причине уважения и почитания. Прекрас-с-сное было время.
- И что случилось?
- Первое пришес-с-ствие. После него Отец заковал Люцифера во льды Девятого круга. Великий падший утратил контроль, и в Аду воцарилась анархия. Благо четыре принца Вельзевул, Ас-с-смодей, Белиал и Маммон смогли ус-с-смирить ос-с-стальных и восстановить иерархию. Правда без-с-с короля управлять с-с-стало труднее: демоны не с-с-склонны договариваться. Поэтому принцы погрязли в противостоянии друг другу, не замечая предприимчивых демонов вроде Ас-с-старота, которые захватывали вс-с-сё больше влас-с-сти, порабощая с-с-себе подобных.
- А можно помочь им освободиться?
- Ха-ха! Ещё скажи, что хочеш-ш-шь отпустить вс-с-се душ-ш-ши. Какой наивный бес-с-с.
- Не называй меня так, теперь я демон! – зарычал Фурий, едва не выдав разговор окружающим.
- Мысли твои под стать лиш-ш-шь бес-с-су. Ты можешь попытаться, но тогда придётся отказаться от главной цели. Разве она не важнее?
Фурий не ответил. Возможность вновь встретить ту душу и узнать своё настоящее имя беспощадно манило к себе, но что-то внутри него требовало заступиться за низших демонов.
Рискнуть посмертием и броситься в бой было проще, чем выбрать между двух устремлений. Его стало разрывать от сомнений. Причём это ощущалось даже физически. Изнемогая от невыносимой боли, он вонзил когти себе в грудь и стал разрывать её. Его тело воспламенилось, обдавая пламенем рядом стоящих бесов, отчего те с визгом разбегались в поисках способа унять охватившее их пламя.
- Ос-с-становис-с-сь, - в панике зашипел змей, и понимая, что простые уговоры не возымеют действия, едва не скатился на крик. – Ладно, я помогу тебе что бы ты ни хотел с-с-сделать. Хоть весь Ад перевернуть вверх дном! Только перес-с-стань нас-с-с убивать!
А когда и это не подействовало, змей укусил Фурия, впрыснув в него яд, проникая в его сознание. Внешне демон так и застыл с когтями в груди над лужей горящей крови. А вот внутри продолжалась борьба, которую и довелось наблюдать змею.
Там в красной мгле белый огонёк вёл борьбу с большим сгустком мрака. Они отрывали друг от друга лоскутки, которые просто растворялись, не оставляя ни следа. И каждый из бойцов становился всё меньше и меньше, а мгла делалась всё гуще, явно намереваясь поглотить обе сущности.
- Фурий! – закричал змей. Здесь ему нужно было не прятаться, а напротив стараться привлечь к себе внимание противоборствующих сторон. – Прекрати сражаться. В тебе ведут борьбу человеческое и демоническое начала. Но они теперь единое целое и если битва не закончится, то ты рискуешь обезуметь, полностью утратив разум.
Сущности прекратили сражаться. Огонёк мигал, а края мрака вихрились. Мгновение спустя они медленно закружились, словно в танце, и стали приближаться друг к другу. Соприкоснувшись, огонёк и мрак слились воедино в сферу, внутри которой бурлили свет и тьма.
Фурий очнулся и на его органы чувств обрушился шторм из звуков, цветов и запахов. Он с трудом приходил в себя. Боль немного спасала положение, сосредотачивая на себе внимание. Тем не менее он впервые ощутил в себе спокойствие и умиротворённость, настолько, что даже не сразу заметил, что стоит в окружении толпы, в суматохе которой никто не заметил змеиный хвост, проскользнувший между многочисленных ног. Вскоре все расступились и к Фурию подошёл командующий стражей Астарота демон Агарес с двумя демонами-стражниками.
- Тебе надлежит предстать перед повелителем, - грозно объявил он и стражники угрожающе приблизились. У демона не было сил сопротивляться, и он просто ждал своей участи.
Однако к удивлению Фурия его не схватили, а лишь помогли подняться. Из раны на груди ещё сочилась кровь, но идти он мог самостоятельно и послушно последовал за Агаресом. Что от него хотел князь Астарот ему оставалось только гадать.
#литератордзен #фэнтези #темноефэнтези #творчество #ад #демоны