Найти тему

Что вам нужно знать о своей аудитории?

Что вам нужно знать о своей аудитории?

На этой неделе посчитал - с начала года у меня было 74 консультации.

Это были разные люди и проекты.

Кто-то просто выходил в онлайн и нужно было понимание как.

Кто-то построил бизнес с доходом больше нескольких миллионов в месяц и было не понятно - куда и как дальше.

Было даже несколько оффлайн-клиентов.

Из совсем уж экзотических - один завод и служба такси.

Всех этих людей объединял один запрос: «Где взять клиентов и как с ними говорить, чтобы зарабатывать как конкурент Х в моей нише или даже больше? »

Интересно, что примерно половина приходила уже с готовыми исследованиями рынка, с кастдевами и фокус-группами.

А у одного эксперта-психолога был документ почти на 70 страниц про исследование своей аудитории.

Наверняка вы слышали такой совет: посмотри на своего успешного конкурента, скопируй, немного измени и готово. Можно продавать.

Мы очень часто, сами того не ожидая от себя, копируем успешные кейсы в своей области.

«Если получилось у него - значит также получится и у меня».

Клиенты часто воспринимают успех коллег по рынку как своеобразный тест аудитории.

Покупают? Значит и у меня купят.

А значит - можно скопировать. Ну хотя бы немножко.

Смешно, но даже мои материалы копируют, иногда даже не меняя слов, про указания авторства я вообще молчу.

При таком подходе очень часто эффекта нет никакого.

И отсюда запросы на консультациях: «Почему? Я делают все также, аудитория такая же. Почему нет эффекта?»

Вот что стоит понимать о своей аудитории.

А точнее, о ситуации.

Во всех подобных случаях фокус внимания нужно смещать с аудитории на себя.

Начинайте с анализа себя - вам не нужно пока знать ничего про аудиторию - это будет только мешать.

Ответьте себе на вопрос: кто вы? Что хотите именно вы? Как вы этого хотите?

Если у вашего конкурента классный курс по живописи и он на нем довольно неплохо зарабатывает - вы уверены, что хотите также?

Что вам нужен именно курс?

Что вы видите себя спикером?

Возможно, это не ваше?

Может вы - не про курс вообще?

Это - нормально.

С вами все нормально, если вы не хотите идти таким же путем.

Не заставляйте себя полюбить и принять путь другого эксперта или компании.

Путь к успешности у каждого свой.

Ваша задача - понять в какой стороне ваш.

И только потом - думать о целевой аудитории.

Хотите расскажу на примере одной консультации как это работает?😉