Что вам нужно знать о своей аудитории?
На этой неделе посчитал - с начала года у меня было 74 консультации.
Это были разные люди и проекты.
Кто-то просто выходил в онлайн и нужно было понимание как.
Кто-то построил бизнес с доходом больше нескольких миллионов в месяц и было не понятно - куда и как дальше.
Было даже несколько оффлайн-клиентов.
Из совсем уж экзотических - один завод и служба такси.
Всех этих людей объединял один запрос: «Где взять клиентов и как с ними говорить, чтобы зарабатывать как конкурент Х в моей нише или даже больше? »
Интересно, что примерно половина приходила уже с готовыми исследованиями рынка, с кастдевами и фокус-группами.
А у одного эксперта-психолога был документ почти на 70 страниц про исследование своей аудитории.
Наверняка вы слышали такой совет: посмотри на своего успешного конкурента, скопируй, немного измени и готово. Можно продавать.
Мы очень часто, сами того не ожидая от себя, копируем успешные кейсы в своей области.
«Если получилось у него - значит также получится и у меня».
Клиенты часто воспринимают успех коллег по рынку как своеобразный тест аудитории.
Покупают? Значит и у меня купят.
А значит - можно скопировать. Ну хотя бы немножко.
Смешно, но даже мои материалы копируют, иногда даже не меняя слов, про указания авторства я вообще молчу.
При таком подходе очень часто эффекта нет никакого.
И отсюда запросы на консультациях: «Почему? Я делают все также, аудитория такая же. Почему нет эффекта?»
Вот что стоит понимать о своей аудитории.
А точнее, о ситуации.
Во всех подобных случаях фокус внимания нужно смещать с аудитории на себя.
Начинайте с анализа себя - вам не нужно пока знать ничего про аудиторию - это будет только мешать.
Ответьте себе на вопрос: кто вы? Что хотите именно вы? Как вы этого хотите?
Если у вашего конкурента классный курс по живописи и он на нем довольно неплохо зарабатывает - вы уверены, что хотите также?
Что вам нужен именно курс?
Что вы видите себя спикером?
Возможно, это не ваше?
Может вы - не про курс вообще?
Это - нормально.
С вами все нормально, если вы не хотите идти таким же путем.
Не заставляйте себя полюбить и принять путь другого эксперта или компании.
Путь к успешности у каждого свой.
Ваша задача - понять в какой стороне ваш.
И только потом - думать о целевой аудитории.
Хотите расскажу на примере одной консультации как это работает?😉