Маркетинговый акцент на цифрах 2.0 в названии может сбить с толку всякого, кто не следит за ассортиментом китайских автомобилей. Новое это поколение TXL, рестайлинг или другая модификация? Вот история модели в кратком изложении: после дебюта в России кроссовер продавался под придуманной специально для нас маркой Cheryexeed, но вскоре получил рестайлинг одновременно с ребрендингом. Имя сменилось на короткое глобальное Exeed, а у автомобиля полностью поменялась передняя панель салона и незначительно — внешность. Агрегаты тогда не тронули. Сейчас на базе этой обновлённой версии сделали дополнительную модификацию — более мощную и лучше оснащённую.
Главный апгрейд находится под капотом, и это хорошие новости — к базовому двигателю 1.6 раньше возникало немало вопросов. Его не хватало довольно крупному кроссоверу для плавного старта, интенсивных обгонов и в целом для шустрой езды с постоянными ускорениями. Архитектура нового мотора та же самая, что и у базового 1.6 — двигателю просто увеличили рабочий объём и модифицировали систему турбонаддува. Мощность приросла незначительно, со 186 до 197 сил, а вот крутящий момент увеличился почти на треть: с 275 до 375 Ньютон-метров. И TXL должен поехать совсем по-другому!
Шасси кроссовера настолько классно настроено, что остаётся только гадать: это случайно у них получилось или всё же инженер Клаус Шмид, который прежде трудился в подразделении BMW M, по привычке сделал свою работу по стандартам баварских спорткаров. Потому что феноменальная точность, устойчивость и чистота обратной связи руля избыточны для этого класса автомобилей. Но как бы то ни было, имеем то, что имеем: в скоростных связках карельских дорог Exeed TXL ведёт себя лучше многих легковых моделей. Не говоря уже о кроссоверах, и тем более кроссоверах массовых марок.
Настройки полноприводной трансмиссии не поменялись: муфта своевременно добавляет тягу на заднюю ось, корректно работают имитации блокировок. Но заметно, что система управления бережёт агрегаты, поэтому агрессивный штурм косогоров или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6), приводят к ограничению тяги
Но когда дорога становится хуже и (или) скорости меньше, цельный характер Exeed TXL рушится: коробка передач делает трогание ленивым и резким, а движение по сложному рельефу заставляет водителя съёживаться на каждом перегибе. Ведь так не хочется повредить исполнительные механизмы выдвижных подножек, которые зачем-то сделали обязательным атрибутом версии 2.0 Sport Edition. Эти помосты с электроприводом здорово крадут угол переката — ими чиркаешь даже на совсем безобидных неровностях.
Об интерьере
Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у EXEED VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом
Мультимедийная часть осталась слабой стороной TXL: экраны большие, но шрифты и графика расплывчатые, а компоновка информации далека от оптимальной. На приборке много отвлекающих элементов, из-за чего затруднено считывание показаний. А центральный экран выводит интерфейс с настоящим лабиринтом меню и надписями, по которым сложно попасть пальцем, особенно на ходу.
При активной езде разницы в расходе между версиями 1.6 и 2.0 нет — в любом случае борткомпьютер покажет около 13,5 литра
Интерьер хотя и выглядит дорого, но при взаимодействии с ним совсем не воспринимается чем-то из мира роскоши: мешают ассоциации с кнопкой дешёвого зонтика при пользовании клавишами на руле и другие аляповатости. Которые уйдут только когда Exeed заматереет и станет действительно породистым производителем. Если китайские инженеры будут держаться взятого курса, это наверняка однажды произойдёт.
Такое беглое мнение можно сформировать по итогам небольшого осмотра обновленного EXEED TXL. Более подробное мнение мы сформируем по итогам тестовой обкатки, которую скоро проведем на данном авто.