Найти в Дзене

Почему мы не хотим жить рядом с животными

Природной среды и окружающей природы больше нет. Мы живем на урбанизированных территориях, принимаем природу по расписанию. Погладили кошку, выгуляли собаку, сходили в зоопарк, выбрались на выходные "на природу". Лет 50 назад никто не выбирался на природу, она была рядом. Не ходил в посадки на шашлыки, потому что был лес, а не чахлая лесополоса. Фильм "Люди и другие животные" о том, как нас оставляли без природы, как мы на это согласились и почти привыкли. Начинается фильм по сцены на французском побережье. На него выбросило кита. Он явно сдох и довольно давно, но такая огромная туша привлекает журналистов и зевак. Кит - это аттракцион? - спрашивает режиссер фильма. А дальше мы знакомимся с другими героями фильма. Один из них - владелец цирка с лошадями. Ему около 60 лет, он итальянец и любил животных, природу тоже любил. Но, видите ли, города сожрали людей) В городе удобно: школа, институт, больница, отопление. Мальчик переехал с родителями и потерял деревья, овец, лошадей и коров,

Природной среды и окружающей природы больше нет. Мы живем на урбанизированных территориях, принимаем природу по расписанию. Погладили кошку, выгуляли собаку, сходили в зоопарк, выбрались на выходные "на природу". Лет 50 назад никто не выбирался на природу, она была рядом. Не ходил в посадки на шашлыки, потому что был лес, а не чахлая лесополоса. Фильм "Люди и другие животные" о том, как нас оставляли без природы, как мы на это согласились и почти привыкли.

Начинается фильм по сцены на французском побережье. На него выбросило кита. Он явно сдох и довольно давно, но такая огромная туша привлекает журналистов и зевак. Кит - это аттракцион? - спрашивает режиссер фильма.

А дальше мы знакомимся с другими героями фильма. Один из них - владелец цирка с лошадями. Ему около 60 лет, он итальянец и любил животных, природу тоже любил. Но, видите ли, города сожрали людей) В городе удобно: школа, институт, больница, отопление. Мальчик переехал с родителями и потерял деревья, овец, лошадей и коров, которые были в хозяйстве. Они исчезли из его жизни. Спустя какое-то время он понял, как много все это для него значит, и придумал выступать на лошадях. Теперь для того, чтобы быть рядом с животными, нельзя просто использовать их для помощи в хозяйстве, они должны забавлять. Почему так?

"Раньше, когда у тебя были овцы, все девчонки были твои, а теперь у меня овцы и от меня шарахаются. Я всегда занят и пахнут овином", - рассказывает второй герой. Он пастух, родился пастухом, сразу все понимал про баранов и овец. Что ему делать? Пришлось стать пастухом в мире, где таких уже быть не должно.

Режиссер фильма переплетает рассказы каждого из героев с философскими размышлениями, как раньше люди себя ощущали, когда возникла концепция царя зверей и что мы потеряли, когда свели природу к цветам на подоконнике. Мы же постоянно требуем от нее чего-то. Требуем показать радугу, медведя в лесу, пения соловья. Наши ожидания так высоки, что все психологи мира не отучат разочарованное человечество, если дерево не спляшет чечетку.

Между тем, композиторы забирают музыку из природы. Они не могут долго существовать на урбанизированных территориях, рассказывает собиратель звуков. Библиотеки птичьего пения, пения китов и других животных дают им источник для творчества.

Очень хороший фильм, понятный, с массой вопросов к самим себе. Он далек от назидательности. Автор снимает и задумывается, показывает нам и размышляет. Будет время, приходите посмотреть на Ecocup film festival. Тема "Люди и животные" заглавная для фестиваля в Сочи (7-9 октября). Подробности по показам здесь. Актуальная информация в группе ВК.