У вас может возникнуть соблазн снизить цены в начале своей деятельности, но убедитесь, что эта стратегия действительно работает для вашего бизнеса и рынка.
"Когда мы с моим братом Адамом недавно инвестировали в бизнес в сфере услуг на конкурентном городском рынке, одним из первых вопросов, который мы рассматривали при планировании маркетинговой стратегии, было предложение скидок. Для нового бизнеса, выходящего на рынок с устоявшимися конкурентами, тактика купонов или скидок довольно распространена, и она может быть эффективной - до определенного момента. Но в конечном итоге мы решили двигаться дальше, не предлагая скидок".
Мэтью Торен
Хотя скидки могут показаться логичным способом помочь новой компании привлечь клиентов в новый бизнес, правда в том, что снижение цены может помешать росту бизнеса.
Вот 6 причин отказаться от скидок:
Слишком большой акцент на цене
Предлагая скидки, вы делаете основной акцент на цене, а не на ваших продуктах или услугах. Если единственным вашим конкурентным преимуществом является цена, то у вашего бизнеса большие проблемы. Сопоставление цен стало обычным явлением, поэтому, чтобы добиться успеха в сегодняшней экономике, ориентированной на потребителя, вам нужно полагаться на качество и уровень обслуживания.
Ценовые войны
Предложение скидок может привести к ценовым войнам с вашими конкурентами, и крупные компании почти всегда выигрывают эти войны, потому что у них достаточно финансовой поддержки, чтобы продержаться дольше всех. Для бизнеса, только начинающего свое существование, это борьба, в которую вы не захотите вступать.
Неправильное впечатление
Когда компания предлагает скидку своим клиентам, она сильно рискует обесценить свои услуги. У клиентов может сложиться впечатление, что предлагаемые услуги не стоят того, чтобы платить за них полную цену. Это также создает прецедент в сознании клиента, что ваши цены не являются твердыми.
Негативное влияние на прибыль
Если конкуренты сравняют ваши цены со скидкой, вы не только останетесь с меньшим количеством денег, но от вас по-прежнему будут ожидать высококачественных услуг по сниженной цене. А если ваши конкуренты в состоянии удержать более низкую цену, то это может привести к постоянному снижению вашей прибыли.
Создание запасов
Для компаний, ориентированных на продукт и предлагающих продукцию по сниженной цене, существует риск: Клиенты могут купить как можно больше товаров по сниженной цене. В таком случае вам не только придется спешить, чтобы обеспечить массовое количество товара, но это также может негативно сказаться на будущих прибылях, поскольку у ваших клиентов не будет необходимости покупать товар, как только вы снимите скидку.
Негативное влияние на качество
Как было сказано выше, предложение скидки может привести к тому, что у вашей компании не останется выбора, кроме как предоставить большее количество продуктов или услуг за короткий промежуток времени. Это может привести к снижению качества, чтобы все было сделано вовремя. Чем ниже качество, тем больше шансов, что ваша компания потеряет доверие и приобретет плохую репутацию.
***
Если вы решили предложить скидку, найдите время, чтобы сесть и спросить себя, почему вы хотите это сделать. В частности, спросите себя, не является ли это легким выходом.
***
Как и в каждом правиле, есть исключения. Иногда скидки действительно имеют смысл. Только убедитесь, что вы продумали, чем скидки могут обернуться для вашего бизнеса.
***
Какой у вас был опыт предоставления скидок в вашем бизнесе?
Сработало ли это наилучшим образом?
Стали бы вы делать это снова?
Поделитесь своими мыслями в комментариях.