Найти тему
Начиная всё сначала

Дети прогуливают придуманные в Минпросвещения «Разговоры о важном». Всему виной бардак в законах

Оглавление

Уже прошёл почти целый месяц после того, как патриотические уроки от Минпросвещения «Разговоры о важном» появились в наших школах. Я не отрицаю общую благую цель мероприятия (прививание детям любви и уважения к нашей стране), но должен заметить, что новшеству рады далеко не все.

В основном потому, что в школьном расписании понедельника добавился ещё один урок, а учитывая саму загруженность расписания (7 уроков каждый день в 5-6 классе уже давно стали нормой), то ещё один урок и церемония поднятия флага однозначно будет вызывать неприязнь у детей. А родители, чтобы сбавить детям нагрузку, разрешают им на такие занятия не ходить, причём ссылаясь на какие-то законные права. И такую ссылку на закон я вижу очень часто, поэтому и решил разобраться в ситуации.

«Эх, лучше бы дома поспал...» Источник фото: mk.ru
«Эх, лучше бы дома поспал...» Источник фото: mk.ru

Юридический бардак

И такое ощущение, что я открыл ящик Пандоры, из которого посыпался весь ужас запутанного юридического хаоса, разобраться в котором сможет только профессиональный юрист. Например, если подходить к вопросу прямо — можно ли законно пропускать «Разговоры о важном»? — то:

  • По словам Минпросвещения, «Разговоры» это внеурочная деятельность и не входят в основную учебную программу, а по Закону об образовании от 29 декабря 2012 года, п.19.10 такие занятия являются добровольными для посещения.
  • Но тут можно возразить, что основная учебная программа реализуется в том числе и через внеурочную деятельность, и её уже надо посещать, что отметило то же Минпросвещения в письме от 5 сентября 2018 года.
  • А тут уже можно сослаться на статьи Семейного кодекса (63) и Закона об образовании (44), по которым родители имеют преимущественное право на обучение детей перед школой, а письмо Минпросвещения лишь рекомендация и силы не имеет.

Как видите, на каждый аргумент есть законный контраргумент, выбирай понравившийся. Вот такое у нас простое и логичное законодательство, в котором может легко разобраться простой человек — как учитель, так и родитель.

«Что ты вообще такое?»

А всему виной то, что «Разговоры» ещё не вписаны в образовательные программы, а их реальный статус остаётся неопределённым. Также загадка, почему за полгода до старта «Разговоров» Минпросвещения не смогло утрясти юридические формальности, а затем чётко и понятно донести всё до граждан страны. Вот такой парадокс: государство хочет, чтобы все дети посещали их патриотические уроки, но не устранило шансы появления противоречащих друг другу трактовок его законов.

«Разговоры» с готовым поурочным планом, целями и задачами были презентованы ещё 20 июня этого года, а цель внедрить в школу патриотические уроки была поставлена ещё весной после февраля. Источник фото: edu.gov.ru
«Разговоры» с готовым поурочным планом, целями и задачами были презентованы ещё 20 июня этого года, а цель внедрить в школу патриотические уроки была поставлена ещё весной после февраля. Источник фото: edu.gov.ru

Я более чем допускаю, что уже существует чёткая официальная позиция по «Разговорам», но простому обывателю во всём этом юридическом слово... красноречии разобраться почти невозможно. Итог плачевный: некоторые родители (ссылаясь на законы) разрешают детям прогуливать «Разговоры», а отдел образования требует от учителей 100% посещаемости. И так всегда — «наверху» придумывают что-то «гениальное», а на местах учителя как-то пытаются реализовать это в реальной жизни.

Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!