Найти тему

Российскому автопрому не хватает дальновидности

Я разговаривал с несколькими людьми в отрасли, один из них несколько лет назад занимал довольно высокое положение в иерархии крупного российского автопроизводителя.

Никто не мог бы сказать мне, есть ли видение для автомобильной промышленности.

Есть несколько аспектов этого видения:

1) первый - об автомобиле как производимом изделии, как наборе технологий, как линейке различных моделей для каждой категории и "формах" автомобиля от очень маленького городского автомобиля до седана, универсала, минивэна и пикапа. Каждая "форма" автомобиля удовлетворяет различным потребностям, таким как молодая пара, большая семья, передвижение по городу, поездки на большие расстояния, перевозка товаров или рабочего оборудования. Похоже, что общей стратегии о том, как это сделать, не существует

2) второй - об экономике рыночного сектора.

Опять же, никакого видения с планированием и сроками. Я согласен, что изначально важно 1) предоставить людям любой автомобиль, достаточно хороший для перевозки их по всему миру 2) помочь компаниям с импортозамещением и производством автомобилей, чтобы заводы не простаивали, а люди оставались без работы.

Но российская автомобильная промышленность в конечном итоге должна развиваться самостоятельно, без триллионов долларов государственного финансирования, выпускать несколько десятков моделей автомобилей, получать прибыль, экспортировать автомобили.

3) отсутствие специального законодательства, помогающего начинающим автопроизводителям

В США, Англии и многих других местах можно собирать автомобили, изготавливая кузова и другие детали собственными силами, а также покупая комплектующие и собирая их. Таким образом, небольшие автопроизводители могут производить всего несколько десятков, сотен или нескольких тысяч автомобилей без сложных процедур омологации. Например, у Lotus есть двигатели Toyota или Mercedes в зависимости от модели, и, помимо двигателя и трансмиссии, все остальное они собирают сами. В Великобритании насчитывается около сотни таких очень маленьких автопроизводителей.

Возможно, я упустил какую-то информацию, но отсутствие видения с всеобъемлющей стратегией сделает автомобильную промышленность неконкурентоспособной как для потребителей, так и на экономическом уровне.

Я считаю, что это большая слабость, поскольку отрасль обладает огромным потенциалом для модернизации, переопределения себя и даже для того, чтобы быть конкурентоспособной на международном уровне. Было бы обидно упустить такой большой шанс.