Я с большим удовольствием встречаю каждый выпуск Бесогона, уже достаточно долго.
Наверное, в этих выпусках, я для себя нахожу какие-то понятные мне и понятные к передаче своим детям, доводы, факты, комментарии... Но это лично моё восприятие передачи. Что касается происходящих событий, во многом поддерживаю мнение и решения Президента. А также целиком поддерживаю мнение о предателя, о программе подрыва страны изнутри. Моя оценка - мы проигрываем уже сейчас те события, которые будут происходить в будущем, лет через 10-15. И вот мои доводы: весной текущего года, как то, очень по-разному, но довольно активно выражалось отношение к болонской системе образования наших детей. Это все происходило на фоне отказа образовательных учреждений заграницы обучать российских студентов. Даже были обнадеживающие фразы, вроде той, которая предполагала усилия, способные коренным образом изменить саму систему, пусть не вернуть советскую, но двинуться в ее сторону. Совершенно понятно, что то, что строилось 30 лет, не заменить за 30 дней.
Лично мое отношение к качеству образования могу выразить в следующем. В советской школе дети шли в школу получать знания, а домой, после школы – закреплять полученные знания. Сегодня же дети идут в школу получать домашнее задание. И от того, сколько сил, внимания, понимания дома вложат родители, зависит качество раскрытия и усвоения новых тем. А есть ведь родители (я в данном случае буду говорить о средней семье, среднего возраста, где оба родителя работают), которые в силу своей занятости, не могут уделить время на разъяснение школьной программы. А в некоторых случаях и не хотят (что уж говорить о других семьях, не попадающих под мое условное описание). Так получается, что простое образование становится чем то непосильным ни для детей, ни для определенного круга родителей. К чему это приводит? – к разрастанию пропасти между отцами и детьми (классика!). Дальше – больше! Кто кроме родителей объяснит своим детям что происходит вокруг? а в уже сложившейся атмосфере пропасти сложно донести свою точку зрения, и в ход вступают источники информации, которым наши дети доверяют (надо ли здесь упоминать youtube?) И в данном случае, в контексте государства, гражданского общества, не совсем просматриваются качества этих граждан. И на плечи обычных семей, обычных родителей ложится обязанность воспитания граждан. Лично я чувствовал одиночество в данном вопросе…..
Сегодняшние события прямо показывают результат такого воспитания, когда после объявления частичной мобилизации мы видим многокилометровые очереди в Казахстан, Грузию и т.д. Дальше не хотел бы развивать этот неоднозначный вопрос, но скажу только одно 80 лет назад все встали и пошли…
Вернусь к изначальной теме, прошло лето, пришёл сентябрь. Лично мои дети уже выросли из начальной школы, и, я считаю, со старшим ребенком нам с супругой удалось клешнями вытащить его из-под влияния безумного количества помоев интернета, но остался ещё младший ребёнок. Конечно, я не расписываюсь в победе пропаганды, и буду постоянно прививать правильные взгляды (естественно, на мой взгляд), но! Считаю, что эту проблему нужно озвучивать много раз, до тех пор, пока не начнутся какие-нибудь видимые изменения.
Так о чем я? О том, что сейчас ведут в начальную школу своих детей люди 25-35 лет, а это уже следующее поколение, которое уже воспитано с огрехами распавшегося союза. И на которых, по моему примеру, ложится та же обязанность воспитания гражданина.
Яркий пример на фото. Школа 72, город Новокузнецк, Кемеровская область. Задание первокласснику. Это называется «алгоритм написания буквы О».
Алгоритм не мой, ребенок, обучающийся по алгоритму также не мой, но, после прочтения задания, степень нашего удивления настолько превзошла здравый смысл, трое взрослых мужчин решили, следуя алгоритму, написать букву «О»….
Молчаливая пауза в ужасе застыла на наших лицах, ведь у нас получился треугольник…..
Но, на самом деле вопросов больше чем ответов:
1. Для того, чтобы правильно начать писать букву, ребенок, который только начинает учиться, уже должен понимать, что такое 1/3, что это ОДНА ТРЕТЬЯ часть строки, и четко себе представлять, что нужно сделать со строкой, чтобы с ПРАВИЛЬНОГО места начать писать букву...
2. Движения «по наклонной», не указывают четкого направления наклона, (левый наклон, правый наклон) и даже если бы они были указаны, ребенок должен знать и понимать что такое левый/правый наклон, и, прочтя это должен безошибочно написать букву «О»…
3. Движения вверх, вниз также не указывают описания (вертикально вверх, например), и опять же если бы оно все было описано, то подразумевается, что ребенок уже знает, что такое вертикаль
4. Чуть выше описания – задание выучить алгоритм написания буквы «О»…
Теперь прокомментирую: Первое - моим советским образованием было определено, что алгоритм – это набор четких, последовательных действий, направленный на определенный результат. Прочтя это задание, даже у нас, людей в возрасте немного за 40, результат не то что одинаковый, а он в корне разный. У кого треугольник, у кого не понятная фигура, и если изначально не понимать, что требуется буква «О», получается все что угодно, только не буква «О»… значит, все вышеописанное в задании – это не алгоритм, а что то очень похожее на «наркоманский бред»…
Второе – само по себе задание выучить алгоритм написания, оно про что? А если алгоритма не будет под рукой? Ну не выучил, поленился, родители не проконтролировали, у ребенка начнется паника и он просто не напишет букву? А если будет прилежным учеником, то усвоит одну единственную истину – учи алгоритм, и действуй по нему…
Ну и самое последнее, из инфополя просто выпала тема про изменение системы образования. Понятно, что события развиваются стремительно, но все же. Совсем перестали не то что обсуждать, а даже слухи поутихли про системную работу, принятые решения, так сказать, динамику от одного к другому. Какие решения приняты, и как изменится сама система в ближайшем будущем? Думаю, это те вопросы, на которые важно знать ответы. Ведь через 10 лет, выросшему ребенку дадут совершенно иной алгоритм, например пойти на митинг за условного «Навального»… и тогда их численность будет кратно выше, чем в недавних событиях внутри страны… ну и результат прогнозируемый…
То, что наша программа обучения требует вмешательства - это понятно давно. Но нужны дальнейшие шаги. Считаю необходимым создать «министерство семейных ценностей», ну или что-то похожее это как минимум придаст значимости семье, как ячейке гражданского общества. Очень хороший, правильный закон о запрете ЛГБТ пропаганды, но нужно делать дальнейшие шаги, например, постепенно снизить значимость понятия «гражданский брак», придав некий, более значимый вес традиционному браку. В общем, включив фантазию, личный опыт, потребности общества, можно создать целую программу мероприятий, реализация которых приведет действительно к воспитанию ГРАЖДАН страны, создаст реальную конкуренцию деятельности всяких иностранных фондов, их, кстати, необходимо также постепенно, ликвидировать.
Этим посланием хотел бы обратиться с просьбой ко всем, кто хоть как-то может помочь найти ответы на поставленные вопросы.