Найти в Дзене
Дмитрий М.

Трос для буксировки: виды и назначение

Разнообразие буксировочных тросов (в простонародье ‘’галстук’’), сейчас ставит перед потенциальным покупателем очень серьезную дилемму. Элементарно, что с виду два одинаковых изделия имеют ценник, который может отличаться в несколько раз. Давайте попробуем разобрать эту загадку в данной статье. Итак, на самом деле модификаций может быть множество, а вот видов целевого назначения всего два: Вытянуть из грязевого или другого плена; Просто дотянуть до ближайшего сервиса. Так вот, представим такую картину: вечер пятницы, вы с друзьями еще неделю назад договорились провести грядущий уик-энд на даче. Пиво, шашлыки, приятная компания, наконец-отвлечение от серых будней. Предвкушая встречу, вы вышли из магазина, загрузили некоторые покупки в багажник и отправились в путь. Обычная история. Только вот, идет снег, а место-назначение находится за городом, где нормальные дороги можно было увидеть еще при СССР. Ну и по классике жанра, не доезжая бук

Разнообразие буксировочных тросов (в простонародье ‘’галстук’’), сейчас ставит перед потенциальным покупателем очень серьезную дилемму. Элементарно, что с виду два одинаковых изделия имеют ценник, который может отличаться в несколько раз. Давайте попробуем разобрать эту загадку в данной статье.

Итак, на самом деле модификаций может быть множество, а вот видов целевого назначения всего два:

Вытянуть из грязевого или другого плена;

Просто дотянуть до ближайшего сервиса.

-2

Так вот, представим такую картину: вечер пятницы, вы с друзьями еще неделю назад договорились провести грядущий уик-энд на даче. Пиво, шашлыки, приятная компания, наконец-отвлечение от серых будней. Предвкушая встречу, вы вышли из магазина, загрузили некоторые покупки в багажник и отправились в путь. Обычная история. Только вот, идет снег, а место-назначение находится за городом, где нормальные дороги можно было увидеть еще при СССР. Ну и по классике жанра, не доезжая буквально пару километров, по воле судьбы автомобиль садится в еще не застывшую грязь. Самостоятельные потуги выбраться из этого плена, не приводят к должному результату. Вспомнив и повторив весь запас не нормативной лексики, принимается решение воспользоваться подсказкой “звонок другу”.

И вот, по прошествии некоторого времени, на горизонте появляется свет фар, того самого “Чипа и Дэйла ” в одном лице. Вы, обменявшись мнением: о злодейке судьбе, дорогах, которые никто и никогда делать не собирается, о продажном правительстве, в конце концов, переходите к буксировке.

К счастью наш товарищ оказался прожженным автолюбителем и поклонником внедорожников. Опираясь на свой опыт, заранее обзавелся двумя видами “галстуков”:

Буксировочным тросом и динамической стропой.

В данном случае на руку играет именно стропа, ввиду ее способности растягиваться и возвратным усилием возвращаться в исходное положение, которое именно при вытягивании автомобиля играет большую роль. В таких случаях, пользуясь обычным буксировочным тросом, порвать его – ничего не стоит.

-3
-4

Делая вывод о вышесказанном: динамическая стропа – вытягивание, буксировочный трос – обычная буксировка. Но и это еще не все. Не маловажным фактором является еще и то, на какой вес рассчитано изделие. Может быть написано: полторы, две, четыре и более тонны. Если делать акцент при покупке недорогих аналогов, то цифру можно смело делить на 2. При этом, посмотрев техпаспорт автомобиля, где значится вес, необходимо умножать на 2. Что касается более дорогих и фирменных собратьев, то достаточно знать: если машина весит 2 тонны, то буксировочный трос необходимо брать минимум на 4. Физика, бабушку ее, за рецепт с пирожками.

Многие скажут, что самым идеальным вариантом, оказалось бы приобретение металлического буксировочного троса. Но, для легковых автомобилей – это подходит не всегда. Вернее – подходит почти никогда. Первое и немаловажное – отсутствие динамики растяжения, что влечет за собой последствия повреждения кузова; второе – это то, что при обрыве может нанести увечья разной степени тяжести и автомобилю и непосредственно человеку; третье – стальной трос очень хорошо подвержен коррозии, что вынужденно заставляет создавать условия для его хранения. Поэтому, такого рода полужесткая сцепка подходит лишь для грузовых автомобилей.

Такой вот краткий ликбез по “галстукам”. Более подробно о материалах, видах исполнения и прочим характеристикам, с удовольствием могу посвятить в следующей статье, при необходимости, изложенной в комментариях. А пока, всем очень приятного времени суток, дорогие друзья!

Дмитрий М.