Найти в Дзене
rockanews

О Джоне Бонэме из уст других барабанщиков

Или почему драммер Led Zeppelin легендарен, как и его группа. Рок-журналист Грэг Прато (Greg Prato) собрал в книге "BONZO" 30 рок-барабанщиков, помнящих легендарного Бонэма (John Bonham), которые рассказали, что сделало Бонзо великим. Мы приведем несколько выдержек из их высказываний. Работа ног Бонема в композиции "Good Times Bad Times" из первого альбома LZ поразила Либерти ДеВитто (Liberti DeVitto), барабанщика Билли Джоэла (Billy Joel). Либерти ДеВитто: "С самого начала работа Бонема, говорила о том, что в роке этот парень пример для остальных. Все помнят его причудливую работу с бас-барабаном на "Good Times Bad Times" - это было потрясающе, я впервые услышал что-то подобное. Но я должен сказать вам вот что: я считаю, что Джон Бонэм был R&B-барабанщиком, сидящим позади огромной рок-сцены. Я всегда увлекался R&B и Роджером Хокинсом (из аккомпанирующей группы, известной как Muscle Shoals Rhythm Section) и всеми теми парнями, которые играли на пластинках Ареты Франклин, в Motown и том

Или почему драммер Led Zeppelin легендарен, как и его группа.

John Bonham
John Bonham

Рок-журналист Грэг Прато (Greg Prato) собрал в книге "BONZO" 30 рок-барабанщиков, помнящих легендарного Бонэма (John Bonham), которые рассказали, что сделало Бонзо великим. Мы приведем несколько выдержек из их высказываний.

Работа ног Бонема в композиции "Good Times Bad Times" из первого альбома LZ поразила Либерти ДеВитто (Liberti DeVitto), барабанщика Билли Джоэла (Billy Joel).

Либерти ДеВитто:
"С самого начала работа Бонема, говорила о том, что в роке этот парень пример для остальных. Все помнят его причудливую работу с бас-барабаном на "Good Times Bad Times" - это было потрясающе, я впервые услышал что-то подобное. Но я должен сказать вам вот что: я считаю, что Джон Бонэм был R&B-барабанщиком, сидящим позади огромной рок-сцены. Я всегда увлекался R&B и Роджером Хокинсом (из аккомпанирующей группы, известной как Muscle Shoals Rhythm Section) и всеми теми парнями, которые играли на пластинках Ареты Франклин, в Motown и тому подобных вещах. И Джон играет так же точно и уверенно. Каждая нота, которую он играет, что-то значит — в том, что он делает, нет ничего абсурдного. Каждый раз, когда он бьет в барабан, это не просто так".

Однажды Бонем сказал, что они похожи с Ли Керслейком (Lee Kerslake).

Об этом барабанщик Uriah Heep и Оззи Озборна рассказал следующее: "Я сидел и смотрел, как он играет — он был великолепен. И я сказал ему: «Ты отличный барабанщик». Он сказал: «Большое спасибо. Ты мне нравишься, я наблюдал за тобой — мы очень похожи, не так ли?» Мы расстались – я не видел его снова целую вечность. А потом, я выступаю с Клиффом Беннеттом, а он был с New Yardbirds. У нас был старый добрый разговор. Я также ходил в репетиционную комнату в старом кинотеатре, принадлежащем Грегу Лейку и Карлу Палмеру. Я вошел туда и начал играть на установке, а он сказал: «Слезь, черт возьми, установка!» Это была его!"

Можно технически сыграть все, что играл Бонэм, но в композиции это будет звучать иначе, говорит Стив Горман (Steve Gorman) из Black Crowes: "Если вы играете вступительный бит «When the Levee Breaks», он никогда не будет похож на Bonzo. Никто не делает Purdie Shuffle так, как Джон Бонэм. Я могу по нотам сыграть «Fool in the Rain» точно так же, как он, но это не будет звучать так же по ощущению".

Джона Бонэма назвал в числе трех любимых барабанщиков Дэвид Лаверинг (David Lovering) из Pixies: "Мои любимые три барабанщика это Джон Бонэм, Нил Пирт (Rush), а затем любой барабанщик, который играл в Steely Dan. Вот и все. Игра Бонэма, биты и все такое просто захватили меня. Он определенно оказал на меня большое влияние. Он делал много вещей, таких как парадидлы, и, изучив рудименты парадидлов, он мог применить это к барабанам — и это была одна вещь, которую он много использовал, и я думаю, что я многое у него почерпнул, и я до сих пор использую это".

Джон Бонэм, по мнению Кенни Ароноффа (Kenny Aronoff) игравшего с Джоном Малленкампом (John Mellencamp), Джоном Фогерти (John Fogerty) и Smashing Pumpkins, был прежде всего музыкальным барабанщиком, а не технарем: "Обратите внимание, на «Кашмир» — это не технично, но очень сложно играть. И это действительно показывает, что он был музыкальным барабанщиком. Дело в том, что сложно выбрать некоторые из замечательных песен, которые играл Джон... репертуар Zeppelin нельзя назвать огромным. Но, он выдающийся. Покажи мне любую песню Led Zeppelin, и я покажу тебе в чем там великолепие игры на барабанах".

Бонэм - один из величайших людей всех времен, считает Майк Портной (Mike Portnoy), известный по работе с Dream Theater, Sons of Apollo, Winery Dogs: "Он был просто твердым, как скала, и единственным в своем роде. Его свинг и его чувство ритма не имеют равных. Никто не играл так, как Джон Бонэм, и по сей день никто не может играть так, как Джон Бонэм, как бы все ни старались. Он навсегда останется одним из величайших рок-барабанщиков в истории музыки. И он этого заслуживает".