Найти тему

Первооткрыватель звания ас, первый среди лучших

Оглавление

Во время первой мировой войны, первыми, кто ввел в авиацию истребители, стали французы. Они также были первооткрывателями звания ас. Асом считается тот человек, который смог сбить в бою 5 вражеских истребителей.

Первый среди лучших

Адольф Селестен Пегу, как и остальные асы, был молод на начало войны. Он родился во Франции в 1889 году. Его кровь была горяча и вместо работы на ферме родителей, он в возрасте 14 лет, поехал искать счастье в Париж. В возрасте 18 лет ушёл в армию и был зачислен в кавалерийский полк, помогал в подавлении мятежей в французских колониях.

Небо зовёт

В 1911 году Пегу познакомился с Луи Карленом и перевелся в авиацию. Он летал сначала в качестве помощника, но после смог овладеть искусством управления самолётом и даже возил испанского короля на своём самолёте. Пегу стал настолько успешным летчиком, что участвовал в тестировании новых видов самолётов и тестировал первые парашуты. В 1914 году участвовал в авиашоу в Москве, вот вырезка из журнала «Искра».

«Король воздуха» в Москве.

Известный французский авиатор Пегу, сделавший в прошлом году в августе безумный прыжок с аэроплана на парашюте и вслед за тем «мертвую петлю», после петербургских «гастролей» появился на московском аэродроме. Выступление «короля воздуха», как называют Пегу, так заинтересовало Москву, что на его полетах присутствовало до 300 тыс. человек. Пегу, действительно, показал ряд воздушных «трюков», которым приходится удивляться.

Новый тип ведения воздушного боя

С началом войны Пегу перевели в авиационный полк и он участвовал в боях вместе со своим механиком, Леоном Лерандью. В основном он летал на задания по разведке, но иногда целью его вылетов было и стрелометание. В ноябре самолёт Пегу был модифицирован, на самолёт был установлен пулемёт, что уже было редкостью, к тому же сам пулемёт был ограничен в изменении направления и мог стрелять только прямо, что было первым шагом к созданию истребителей. Первое испытание самолёта оказалось не очень успешным, пулемёт заклинило, а двигатель начал глохнуть, но воздушные маневры смогли напугать противников и они прияюняли решение отступить из боя.

Второй бой на новой машине

Оказался гораздо успешнее и Пегу и его механику удалось подбить вражеский самолёт, но все ещё не сбить.

Успех

Третий бой оказался гораздо более успешным для Пегу, его экипажу удалось вывести из боя сразу 3 самолёта противника, это было экстраординарным результатом для первых месяцев войны и произвело впечатление на командование, за что Пегу был награждён Военной медалью. В этот же день Пегу переводят в новое авиакрыло, куда он снова забирает свой любимый «Блерио».

Далее Пегу провел несколько успешных боев и наконец смог сбить свой 5 самолёт, что сделало его летчиком асом, хотя этот термин будет придуман несколько позднее.

Наконец истребитель

В мае на вооружение ВВС Франции поступили новые истребитель «Ньюпор 10», самый первый истребитель достался Пеге. Новый вид самолётов был ориентирован на возможность самостоятельно вести бой, без помощника, а также был гораздо быстрее и маневренее. После нескольких боев Пегу сменил свой самолёт на новый, который был одноместный и уже являлся обычным истребителем.

Новый значит лучше, но не приносит удачу

В классическом истребителе Пегу успел провести всего несколько боев. Новая маневренная машина не помогла ему в боях. Возможно не зря Пегу каждый раз отказывался менять свой старый самолёт на новые модели. Ведь через пару боев его сначала подбили, а на следующий после этого вылет, лётчик был сбит немецким самолётом. Так и закончилась история первого в мире аса.