Отправлен первый эшелон с призывниками из Пермского края в рамках объявленной Президентом РФ частичной мобилизации. Корреспондент Business Class побывал в пункте военкомата, из которого уезжали мобилизованные, и поговорил с мужчинами, которые станут участниками специальной военной операции.
В понедельник, 26 сентября, в сборный пункт краевого военного комиссариата по ул. Докучаева, 46 в Дзержинском районе Перми съехались мужчины с разных территорий региона. Все они получили повестки из военкоматов после начала призывной кампании в период частичной мобилизации. Многие приехали еще утром и до отправки отдыхали в казарме, рассказали «bc» молодые люди.
На плацу разместили порядка 15 больших автобусов, напротив грузных машин выстроились группы мобилизованных. Накануне в регионе сильно похолодало, многие надели шапки, теплые куртки и ботинки. Некоторые, несмотря на погоду, ограничились толстовкой и легкими кроссовками, часть снарядились в камуфляжные костюмы цвета «хаки». Все навьючены – у кого спортивная сумка, у кого рюкзак – походный или спортивный, в довесок – пакеты с личными вещами и продуктами. По словам призванных, среди прочего они взяли с собой теплую одежду, носки, еду, потому что не знают, что может понадобиться.
Призывники стоят небольшими группами, теснятся вокруг земляков по округу. Одни фотографируются на фоне автобуса, звонят близким, другие бурно обсуждают происходящее, обнимаются, смеются и шутят. Из разных сторон доносятся крики: «За Россию, мужики!», «Здесь все русские». С другой стороны – вопросы бытовые: «А нас будут кормить?», «Про нас напишут, мы станем известными?», «Что там с кредитами, может, опять обманули?»
«Мы тут все оптимистичные», – говорит младший сержант из Кудымкарского округа. «Все кудымкарские пацаны добровольцами приехали», – добавляет стоящий рядом молодой парень.
Уже после того, как половина мобилизованных погрузились в автобусы, заиграл марш «Прощание Славянки» – один из музыкальных символов Великой Отечественной войны. Под его звуки пермяки продолжили посадку.
Большинство из тех, с кем пообщался Business Class, говорят, что мыслей «откосить» не было. Хотя некоторые и напомнили, что за уклонение предусмотрена уголовная ответственность.
«А что делать, пошел. У меня только сестры и братья, жены и детей нет», – отводя глаза, рассказывает мужчина из Октябрьского. «Все равно надо ехать», – объясняет уроженец Верещагинского округа. – Кто если не мы?» Молодого человека дома будут ждать беременная жена и ребенок.
– О чем думали, когда шли в военкомат?
– Мы едем своих детей защищать, в первую очередь, – уверенно размышляет молодой человек из Кудымкара.
– Страшно?
– Страшно. Только дураки не боятся, – напряженно говорит другой житель Кудымкарского округа. – Но я как вернусь, обязательно позвоню (добавляет шутя).
Провожающих эшелон оказалось не так много, возможно, потому что почти все призванные приехали из отдаленных округов. На плац их не пропустили, родственники и друзья стояли за воротами. Люди махали, обнимались, молчали, а кто-то держал российский флаг, открытый картинкой на экране смартфона.