Выступавшие сошлись во мнении, что принятие поправок в Закон «О рекламе» в нынешнем виде навредит и отрасли, и регионам.
Как сообщал ранее «СитиТрафик», XI Международный Конгресс по наружной рекламе прошел в Завидово с 15 по 18 сентября. Российские OOH операторы TMG (Transit Media Group) и «Восток-Медиа» объединили усилия и во времена глобальных перемен собрали на одной площадке представителей отрасли Out-of-home (OOH) рекламы из разных регионов России, органов власти различных уровней, отраслевых ассоциаций и международных гостей из Индии и Катара. По его итогам 273 делегата поддержали поправки Правительства РФ по существенной корректировке законопроекта депутата Артема Кирьянова и приняли Итоговое заявление Конгресса «Мы ЗА честную конкуренцию!».
В первый день Конгресса участники обсудили федеральное и региональное законодательное регулирование отрасли с представителями органов власти, эффективные мультиканальные рекламные кампании с операторами наружной рекламы, клиентами и агентствами, а также будущее OOH и DOOH с иностранными гостями. Одним из самых актуальных и насыщенных блоков оказался блок «Мы и Государство». В рамках него состоялось обсуждение перспектив законодательной инициативы депутата Кирьянова. Инициатор законопроекта был приглашен на Международный Конгресс, но традиционно его проигнорировал.
Присутствовавшие на мероприятии члены Федерального Собрания РФ поддержали обеспокоенность отрасли наружной рекламы. В рамках дискуссионной панели, заместитель председателя Комитета по экономической политике Госдумы Станислав Наумов выразил свое уважение представителям OOH-индустрии за способность быстро представить консолидированную позицию относительно поправок в закон «О рекламе» и показать все риски, в случае их принятия. Однако он обратил внимание, что пока не была представлена позиция крупных отечественных рекламодателей, и предложил операторам также опросить и их, например, АВТОВАЗ. Он напомнил, что внесение поправок к проекту федерального закона № 160605–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», принятому в первом чтении 15 июля 2022 года, продлили до 1 октября. Также Станислав Наумов отметил, что сам в первом чтении голосовал против этих поправок.
Выступивший на сессии член Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин высказал мнение, что наружная реклама динамично развивается в России уже несколько десятилетий. За эти годы она стала высококонкурентной отраслью, приносящей доходы в бюджеты всех уровней, в том числе муниципальные. Он отметил, что важным является тот факт, что подавляющее большинство игроков в ней составляет малый и средний региональный бизнес.
– Монополизация рекламного рынка, создание преференций для одного хозяйствующего субъекта принесет вред не только экономике, но и развитию рекламных технологий, а также национальной безопасности страны. Единая информационная сеть, через которую будет распространяться реклама и социальная информация на всей территории РФ, может привести к уязвимости национальной информационной безопасности. Так как эффективно осуществить контроль за такой сетью крайне сложно из-за широкой географии нашей страны и технологической специфики размещения рекламы на цифровых носителях. Считаю, что закон должен работать на развитие отрасли, а не разрушать ее, — подчеркнул Артем Шейкин.
Член Комитета Совета Федерации ФС РФ по социальной политике Андрей Чернышев отметил, что рекламная отрасль России находится в здоровом состоянии и способна обсуждать и планировать свое будущее, поэтому не требует какой-то «особой терапии», а тем более «хирургического вмешательства». Также он предложил ввести в отрасли принцип саморегулируемой организации, так как это сняло бы необходимость размышлений о введении госрегулирования индустрии OOH.
Выступавшие сошлись во мнении, что принятие поправок в нынешнем виде навредит и отрасли, и регионам. Полное единодушие относительно поправок Артема Кирьянова высказали и участники дискуссионной панели «Изменения в федеральном законодательстве. Операторы рекламы». Операторы оценивают российский OOH как транспарентную, самостоятельную и ответственную отрасль, поэтому считают необходимым приложить все усилия и на федеральном уровне, и на местах, чтобы сохранить её такой же конкурентной. В дискуссии приняли участие: Sunlight Outdoor, Gallery, Трансмедиа, Мособлреклама, Русмедиа, TMG, РАСВЭРО.
– Наша дискуссионная панель единогласно выступила за конкуренцию, против монополии и создания преференций для одного хозяйствующего субъекта, – отметил на сессии «Федеральное и региональное регулирование отрасли, социальная ответственность бизнеса» управляющий партнер ГК «Восток-Медиа» и сопредседатель Оргкомитета Конгресса Алексей Митрюшин. – Наша отрасль занимается социально значимой деятельностью. И речь идет не только о размещении социальной рекламы, но и об адресной финансовой помощи различным социально значимым проектам и инициативам. Мы благодарны за возможность диалога бизнеса и власти. Мы формируем союз, в котором бизнес и власть вырабатывают полезные для страны решения. По итогам XI Международного конгресса по наружной рекламе обязательно выйдем с конкретными инициативами и будем признательны за дальнейшее продуктивное сотрудничество.
В дискуссионной панели «Мультиканальные рекламные кампании: как получить максимальную эффективность?» приняли участие ведущие эксперты агентств Media Instinct group – Эльвира Хисаева; ADV – Людмила Сапронова; ОМD – Анастасия Смехова; SA Media – Сергей Стрелкин. Модератором дискуссии выступил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. – Рекламодателям нужно использовать огромные возможности и преимущества, которые есть сейчас на рынке OOH, не зацикливаться на кризисных ситуациях, которые могут отразиться на отрасли в будущем, – отметила директор департамента наружной рекламы АDV Людмила Сапронова. – Сейчас можно и нужно делать ультраэффективные рекламные кампании и увеличивать свои продажи.
Второй день Конгресса открыла сессия «Роль наружной рекламы на рынке коммуникаций». Участники обсудили преимущества наружной рекламы. Так, Людмила Семавская из «Газпромбанк» рассказала, что во времена турбулентности DOOH выступает лучшей формой наружной рекламы, позволяя оперативно менять макеты в уже запущенной рекламной кампании. Это помогло банку в марте и апреле, когда быстро менялась процентная ставка Центробанка. Участники отметили, что такой скорости замены макетов не существует, например, на ТВ, из-за внутренней бюрократии. Однако клиентскому сервису операторов наружной рекламы еще есть куда развиваться. Заказчики просят большей гибкости в вопросах отмены уже запущенной рекламной кампании.
Также в рамках второго дня Конгресса было объявлено о создании Ассоциации транзитной рекламы. Коммерческий директор Transit Media Group – одного из крупнейших операторов наружной рекламы и соорганизатора ХI Международного Конгресса по наружной рекламе – Павел Михайлов объявил о создании Ассоциации транзитной рекламы.
– Мы проводим Конгресс по наружной рекламе ежегодно. Но этого формата уже недостаточно, поэтому мы решили создать нашу с вами профессиональную ассоциацию. Мы, конечно, подсмотрели эту идею у «старших коллег» — операторов наружной рекламы. Но она отличная, и нам тоже нужно наладить регулярную коммуникацию для защиты и развития отрасли транзитных медиа, – сообщил Павел Михайлов на сессии «Региональное развитие транзитной рекламы».
Для подробного обсуждения перспектив наружной рекламы с застройщиками, которые являются одними из самых крупных рекламодателей, совместно с Urban Awards была организована отдельная дискуссионная панель «Маркетинговые трансформации девелоперов 2022 года: переоценка рекламных стратегий». Главный тезис дискуссии: при отказе от офлайн рекламы резко и катастрофично падает органический трафик на сайты рекламодателей. Эту зависимость отметили все участники, проводившие такие замеры.
Делегаты Конгресса также высказались за креативность и сотрудничество: «В обмене опытом и налаживании деловых связей мы осознаем перспективность взаимодействия с международными партнерами на Востоке и Юге». О потенциальной готовности к такому сотрудничеству заявили международные гости из Индии и Катара. Они выразили желание развивать бизнес-партнерство с российским операторами наружной рекламы и рекламными агентствами. Так, директор по стратегическим вопросам Dooha Media и Madaeen AI Doha Group из Катара Саймон Боутроп рассказал, что за два дня Конгресса узнал очень многое о рынке наружной рекламы в России и познакомился со множеством талантливых профессионалов.
– Я надеюсь, вас не испугают трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и ваш рынок OOH будет динамично развиваться и дальше. Также мы предлагаем нашим российским коллегам обратить свое внимание на Восток и Юг, в частности, на Катар. Мы ждем развития тесного сотрудничества с вашей страной, и я рад появлению личных связей с российскими компаниями в эти два дня. Я надеюсь, наше знакомство перерастет в бизнес-партнерство, – сообщил Саймон Боутроп.
По словам индийского делегата Раджива Рагуната из компании Growth News & Outdoor Asia, до пандемии пассажиропоток Индии на ж/д транспорте составлял 8 млрд человек в год – это равняется численности населения всей планеты.
– В следующем году планируется увеличение этого трафика до 12 млрд — благодаря расширению транспортной инфраструктуры Индии, — отметил Раджив Рагунат. – Вместе с ней расширяется и рекламная инфраструктура. Это отличный повод развивать тесное сотрудничество между нашими странами в этом направлении.
Также на протяжении двух дней Конгресса выступали со своими кейсами компании Sunlight outdoor, рассказавшие про «Эффективность медиафасадов, на основе 35 post campaign замеров рекламных кампаний», оператор транзитной indoor-рекламы «Трансмедиа» поделились с гостями конференции тем, как сейчас работает «Транзит и Digital». Про исследования в отрасли рассказало рекламное агентство SA Media «Мобильные данные, как один из драйверов развития OOH», компания Gаllery показала «Новые инструменты аналитики эффективности DOOH», Майя Папанова, представляющая крупнейшего регионального оператора Дизайнмастер, рассказала «Как сервис DRON всего за год создал новый рынок в регионах». DiMedia, не первый год выступающая партнером Международного Конгресса, представила «Мировые тренды перехода уличной мебели до 2м2 с LED на LCD». А компания Insigth Media презентовала свой новый медиафасад на Шереметьевском шоссе, ведущем к терминалам B и C московского аэропорта Шереметьево.
Деловая часть XI Международного Конгресса по наружной рекламе завершилась красочной креативной сессией от Московского международного фестиваля рекламы Red Apple «Новые технологии и современные возможности визуализации в ООН/DOOH». Со своими кейсами выступили Radugadesign, ar.target, emg. Модератором выступил один из участников дискуссии – Антон Мельников из компании emg. Эксперты обсудили тренды, технологии, креатив и «подводные камни» в создании контента для форматов OOH и DOOH. А также продемонстрировали свои самые яркие кейсы, в которых были использованы передовые технологии: AR, 3D Naked-Eye, Ambient media.
Итоговое заявление XI Международного Конгресса по наружной рекламе «Мы ЗА честную конкуренцию!» поддержали 273 делегата. В заявлении отмечается, что монополизация отрасли наружной рекламы неминуемо приведет к ее деградации, критично затормозит развитие и привлечение новых инвестиций.
«Выражаем полную концептуальную поддержку предложениям по существенной корректировке законопроекта Артема Кирьянова, подготовленным от имени Правительства РФ Федеральной антимонопольной службой России, исключающим появление единого оператора – частной компании. При этом всецело осознаем и поддерживаем государственный запрос на повышение информационной безопасности», – говорится в тексте заявления.
Кроме этого, в документе отмечается заинтересованность операторов наружной рекламы в повышении клиентоориентированности и прозрачности методик измерений в отрасли.
Отметим, что следующие Конгрессы по предложению главы TMG Алексея Тарасова также будут организовываться совместно с Группой компаний «Восток-Медиа» на паритетных началах. Кроме того, соорганизаторы Конгресса сообщили о решении сделать информационные ресурсы Конгресса постоянно действующей отраслевой коммуникационно-информационной площадкой.