Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

«Магнит» оптимизирует работу с поставщиками в логистике

Розничная сеть «Магнит» существенно упростит структуру отгрузок продукции в сеть и вместе с партнерами начинает работать по схеме E2E (end-to-end или сквозная цепочка поставок). Источник: «Магнит» Retail.ru Источник: «Магнит» Компания берет на себя часть логистики поставщиков, что увеличит скорость доставки, повысит оборачиваемость товаров и снизит расходы партнеров и сети на дистрибуцию. На такой формат работы в ближайшее время перейдут около 1 000 крупных поставщиков «Магнита». По оценкам экспертов компании, среднее снижение затрат по некоторым категориям товаров может превысить 5,5% и открыть новые возможности в части предложений для покупателей. «Магнит» является одним из крупнейших логистических операторов России с автопарком почти 5,5 тысяч грузовиков. Производители смогут отгружать продукцию в ближайший складской хаб ритейлера, после чего сеть будет самостоятельно распределять товары по своим логистическим комплексам и далее в магазины. Хабы «Магнита» уже работают в центральной, южной, северной и восточной частях страны на базе действующих распределительных центров, они оснащены мультитемпературными режимами хранения товаров. Ранее поставщики привозили продукцию разными объемами в несколько РЦ на разной географии, независимо от удаленности производственных площадок. Главное преимущество новой схемы работы состоит для поставщиков в том, что за счет экономии на логистике появляются дополнительные возможности для снижения цены товаров, что позволит повышать доступность и привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, схема E2E позволяет максимально синхронизировать с поставщиками все процессы логистики от производителя до покупателя, убрать лишние маршруты, снизить объемы товарных запасов, срок поставки, повысить оборачиваемость и в целом влиять на продажи. Производители смогут сконцентрироваться на ключевой задаче — выпуске продукции в нужном стране объеме. Поставщиками по работе в новой модели уже стали некоторые производители непродовольственных товаров. Так, один из крупнейших российских поставщиков косметики сократил число РЦ для дистрибуции с 37 до 3 хабов, за счет чего сроки доставки от завода до всех складов «Магнит» в России в среднем уменьшились на 1 день при сохранении высокого уровня сервиса. Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»«Магнит» и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве.«Магнит» открыл 500 дискаунтеров «Моя цена».