Что ждет от книги читатель? Планирует хорошо провести время, узнать что-то новое, воскресить в голове приятные воспоминания или найти ответы на жизненноважные вопросы? У каждого читателя свои мотивы и цели. И нередко именно от целей зависит, какие книги мы выбираем для чтения в конкретный момент. Для решения философских вопросов подойдут произведения Достоевского, от души посмеяться можно над рассказами Чехова, погрустить о несчастной любви с произведениями Тургенева и углубиться в поток сознания с длинными предложениями Льва Толстого. Тот, кто заинтересован в поиске хорошей литературе, всегда найдет, чем занять свой вечер.
Мы живем в непростое время, тревожные новости и высказывания окружают нас со всех сторон и мешают наслаждаться жизнью. "Нескучная классика" продолжит работать в прежнем режиме и говорить о прекрасном, несмотря на происходящие в мире события. Давайте вместе позаботимся о благоприятной атмосфере на канале.
1. " - Какой вздор, и все это вздор, - бормотал он. - Я действительно, может быть, говорил когда-то... только не вам. Мне самому говорили. Я это в Париже слышал, от одного француза, что будто бы у нас в Четьи-Минеи это за обедней читают... Это очень ученый человек, который специально изучал статистику России... долго жил в России... Я сам Четьи-Минеи не читал... да и не стану читать... Мало ли что болтается за обедом?.. Мы тогда обедали...
- Да, вот вы тогда обедали, а я вот веру-то и потерял! - поддразнивал _______.
- Какое мне дело до вашей веры! - крикнул было ________, но вдруг сдержал себя, с презрением проговорив: - Вы буквально мараете все, к чему ни прикоснетесь.
________ вдруг поднялся с места:
- Простите, господа, что оставляю вас пока на несколько лишь минут, - проговорил он, обращаясь ко всем посетителям, - но меня ждут еще раньше вашего прибывшие. А вы все-таки не лгите, - прибавил он, обратившись к _______ с веселым лицом".
Откуда этот диалог?
2. " - Так и так, брат, я к тебе с большой моей просьбой: отпусти мне перед вечером твоего _______, чтобы он меня как следует в хорошее положение привел. Я давно не брился, а здешние цирульники не умеют.
________ отвечает брату:
- Здешние цирульники, разумеется, гадость. Я даже не знал, что они здесь и есть, потому что у меня и собак свои стригут. А что до твоей просьбы, то ты просишь у меня невозможности, потому что я клятву дал, что _______, пока я жив, никого, кроме меня, убирать не будет. Как ты думаешь - разве я могу мое же слово перед моим рабом переменить?
Тот говорит:
- А почему нет: ты постановил, ты и отменишь".
Откуда этот диалог?
3. " - Спит, как Александр Македонский накануне вавилонского сражения! - воскликнул старик.
- Да который час? - спросил _______.
- Семь часов без четверти; до Ганау - два часа езды, а мы должны быть первые на месте. Русские всегда предупреждают врагов! Я взял лучшую карету во Франкфурте!
_______ начал умываться.
- А пистолеты где?
- Пистолеты привезет тот феррофлукто тедеско. И доктора он же привезет".
Откуда этот диалог?
4. " - Милостивый государь... - сказал ______, внутренно принуждая себя ободриться, - милостивый государь...
- Что вам угодно? - отвечал _____, оборотившись.
- Мне странно, милостивый государь... мне кажется... вы должны знать свое место. И вдруг я вас нахожу, и где же? - в церкви. Согласитесь...
- Извините меня, я не могу взять в толк, о чем вы изволите говорить... Объяснитесь...
"Как мне ему объяснить?" - подумал _______ и, собравшись с духом, начал:
- Конечно, я... впрочем, я майор. Мне ходить без ______, согласитесь, это неприлично. Какой-нибудь торговке, которая продает на Воскресенском мосту очищенные апельсины, можно сидеть без _____; но, имея в виду получить... притом будучи во многих домах знаком с дамами: Чехтарева, статская советница, и другие... Вы посудите сами... я не знаю, милостивый государь. (При этом _______ пожал плечами.) Извините... если на это смотреть сообразно с правилами долга и чести... вы сами можете понять..."
Откуда этот диалог?
5. " - _______!.. Расскажи сказку... - прошу я старика.
- Зачем? - спрашивает _____, не оборачиваясь ко мне.
- Так! Я люблю твои сказки.
- Я тебе все уж рассказал... Больше не знаю... - Это он хочет, чтобы я попросил его. Я прошу.
- Хочешь, я расскажу тебе песню? - соглашается _____.
Я хочу слышать старую песню, и унылым речитативом, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает".
Откуда этот диалог?