Найти тему
Артeмий Velobiker

Экзотические байки: грузовые велосипеды.

Приветствую Вас, друзья! В этой статье пойдёт речь о грузовых велосипедах - помощниках дачников, курьеров, владельцев микробизнеса (мобильных кофейных точек и закусочных на колёсах и азиатских велорикш) и просто хозяйственных людей.

Двухколёсный грузовой велосипед. Он замечателен тем, что занимает мало места по ширине, но относительно неустойчив.
Двухколёсный грузовой велосипед. Он замечателен тем, что занимает мало места по ширине, но относительно неустойчив.

Грузовой велосипед - это велосипед повышенной грузоподъёмности, который позволяет перевозить небольшие грузы массой от пары десятков до более чем сотни килограммов (в зависимости от модели). Грузовые велосипеды бывают двухколёсными (например, Long John), трёхколёсными (велотрайки) и четырёхколёсными (велоквадроциклы). Такие велобайки используются значительным спросом в Европе, но в странах бывшего СССР они не очень распространены. Я думаю причина низкого спроса на грузовые велосипеды в наших краях заключается в слабой распространённости микробизнеса (например, доставка цветов, мобильные кофейни и закусочные). Кстати, некоторые модели двухколёсных грузовых велосипедов бывают складными, что делает их ещё более компактными. Компактность позволяет хранить их в городской квартире и транспортировать в легковушке - универсале или минивэне.

Альтернативой грузовым велосипедам могут служить велосипедные прицепы, а велорикшам - прицепные велосипеды и велотандемы:

Грузовой велотрайк с корзинкой сзади и колёсной формулой 2Х3.
Грузовой велотрайк с корзинкой сзади и колёсной формулой 2Х3.

Грузовой велотрайк с грузовой платформой спереди. Колёсная формула 1Х3.
Грузовой велотрайк с грузовой платформой спереди. Колёсная формула 1Х3.

Самый распространённый подвид грузовых велосипедов - это велотрайки. Грузовая корзинка или тележка может располагаться как спереди, так и сзади. Подавляющее большинство грузовых велотрайков заднеприводные. Переднее расположение корзинки (тележки) предполагает колёсную формулу велотрайка 1Х3 и расположение груза на виду у райдера. Расположение корзинки (тележки) сзади предполагает более выгодную колёсную формулу 2Х3, лучшую устойчивость велотрайка и управляемость руля, но трудность слежения за сохранностью груза.

Основные достоинства грузовых велотрайков - это хорошая грузоподъёмность и устойчивость, а к недостаткам можно отнести худшую проходимость по ширине и проходимость вне асфальтированных дорог.

Велорикша - это маршрутки и такси в мире велосипедов. Они используются, в основном, в странах Южной и Юго-Восточной Азии.
Велорикша - это маршрутки и такси в мире велосипедов. Они используются, в основном, в странах Южной и Юго-Восточной Азии.

В странах Южной и Юго-Восточной Азии (Индия, Пакистан и страны Индокитайского полуострова) широко используются велорикши - коммерческие пассажирские велосипеды. Чаще всего они имеют вид велотрайков с колёсной формулой 2Х3 и крытым пассажирским местом, которое может иметь педали.

Некоторые грузовые велосипеды и велорикши могут иметь также и вспомогательные электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания небольшой мощности, которые райдер может задействовать при усталости или большой нагрузке.

Популярными моделями грузовых велосипедов являются: Сибвелз, Stels, Greenspeed, Husky Industrial, Lonestar Baby Boomer, Doonkan Trike, и Schwinn Town and Country.

Почитайте мои статьи о других экзотических велобайках - лежачих лигерадах (рикамбентах), сближающих велотандемах, удивительных одноколёсных моноциклах и «мутантах» из мира mountain bike сикстинайнерах (sixtyniner) с колёсами разного диаметра:

Я желаю Вам добра и мира! До новых публикаций! Берегите себя друзья!:) Подписывайтесь на мой канал на Дзене и паблик «Берлога Велобайкера» ВКонтакте:

Артeмий Velobiker | Дзен (dzen.ru)

Берлога Велобайкера