Найти тему
ДО.онлайн

Детский гнев. Когда по-другому не получается…

В момент рождения маленький человек переживает сложный переход из комфортной среды материнского лона во внешний мир. В период внутриутробного развития он находится в идеальном тандеме с мамой, регулярно получает питательные вещества. Ему не нужно сражаться с силой притяжения, у него ничего не болит, не раздражает. Появление на свет полностью меняет жизнь малыша.

Знакомство с окружающим миром – это начало формирования отношения к людям, предметам, явлениям, к самому себе. Объекты познания одновременно являются факторами стресса для ребёнка. По причине «очень нежного» возраста дитя не в состоянии контролировать свои эмоции и поведенческие реакции, поэтому и случаются вспышки гнева – беспомощного и яркого. Источниками отрицательных эмоций, которые выходят из ребёнка в форме неадекватного поведения/истерик, являются взрослые (родители, родственники, воспитатели в детском саду), предметы, с которыми он играет, его собственное тело и физические проявления.

Ограничения и давление на ребёнка вызывают естественное сопротивление с его стороны. Когда воспитание построено на принуждении к действию, дети чувствуют, что их свободу ограничивают. Маленькие несмышленыши ещё не знают о том, что самая большая ценность – это личная свобода, но способны определить, если родители пытаются лишить их этого сокровища. В ответ они плачут, кричат, устраивают «сеансы непослушания».

Взаимодействуя с предметами, ребёнок возлагает на них определённые ожидания. Если они «ведут себя» как-то не так (ломаются, перестают издавать привычные звуки, ранят), чадо выражает недовольство в гневе.

Особый случай ограничения свободы малыша – его физические недостатки, обусловленные возрастом или проблемами со здоровьем. Малышу хочется взять игрушку, но дойти до неё он не может, поэтому и плачет. Некоторые изъяны проявляются в форме недоразвитости органов чувств (глухота, слепота, немота) или нарушением функций органов (астма, пороки сердца, ушибы, переломы). В этом случае гневное выражение недовольства положением вещей продолжается до тех пор, пока ребёнок не подрастёт и не получит объяснение от взрослых по поводу его проблем.

Ярость детей – характерная особенность развития, а не отклонение. После 2 лет многие дети (50-60%) впадают в ярость с периодичностью раз в 2-3 дня. Это происходит в связи с быстрым интеллектуальным развитием детей, а также потому, что многочисленные желания ребёнка возникают быстрее, нежели физическая, вербальная или интеллектуальная способность их реализовать. Раздражителями становятся любые препятствия на пути к цели. Такими барьерами могут быть и воспитательные меры родителей, и время, и расстояние, и обстоятельства.

Взрослые привыкли воспринимать негативные чувства, как что-то раздражающее и не желательное. Однако лучше всего стараться не запрещать малышу выплескивать накопившееся раздражение, злость, усталость, отчаяние и так далее. Просто научите его делать это безопасно для него самого и окружающих.

Например, раздражение хорошо снимается обычными липучками. Попросите ребенка приклеивать и резко отклеивать липучки друг от друга. И вы увидите, как быстро восстановится его эмоциональное состояние.

А как вы реагируете на злость своих малышей?

Узнайте больше о развитии детей, о новых тенденциях развития и воспитания в нашем образовательном портале, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи 😉ДО.online

#развитиеличности #развивающиеигрушки #развитиеребёнка #развитиемозга #доу #родительство #родителям #родственныеотношения