Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
Продолжаем знакомиться с Тиатарой - планетой, на которой дружно и мирно живут мои герои. Про общий вид самого старого и крупного города, Тиастеллы, я уже писала.
Многие события, начиная с романа "Тиатара", и кончая романом "Двойник", происходят в доме семьи Киофар - потомков императорской династии с погибшей планеты Уйлоа. Героиня космооперы, Юлия Цветанова-Флорес, сначала с удивлением описывает причудливый облик дома, в котором всячески избегаются прямые углы и ровные поверхности, а в пятой книге, "Алуэсса", признается в любви к этому дому, который стал для нее единственно родным во всей Вселенной (глава Pro domo). Поэтому, когда принц Ульвен Киофар Джеджидд избирает ее, инопланетянку, Хранительницей своего очага, и она сама, и все уйлоанцы воспринимают это как великую честь.
Извилистые линии, подражающие очертаниям раковин, листьев, цветов и других растений, пристрастие к зеленоватым и коричневатым тонам, прохладный полумрак с рассеянным светом, асимметричное изящество - таковы принципы уйлоанского дизайна, распространяющиеся и на одежду (особенно женские длинные платья), и на бытовые предметы (электронные девайсы, мебель, посуду), и на архитектуру в целом.
Примерно у такого столика (но не двойного) Юлия и Ульвен дожидались в космопорте прибытия барона Максимилиана Александра в последней главе "Тиатары".
Прототипов уйлоанского дизайна несколько, но, главным образом, два.
Первый - архитектура эпохи модерн (югендштиль, ар-нуво, и прочее), где все описанные принципы и мотивы представлены совершенно отчетливо.
Модерн - не только достояние прошлого, некоторые традиции и мотивы используются и сейчас, если заказчик любит этот стиль. И имеет деньги на свои прихоти.
Такая визуальная среда гармонирует с обычаями семьи Киофар, где тщательно соблюдается старинный этикет (сначала Юлия удивляется этим условностям, а потом понимает, что в них есть своя прелесть, и они задают рамки поведения, удобные для всех окружающих).
Но дом семьи Киофар и уйлоанская архитектура Тиатары - не сплошь ретро. Здесь присутствует и то, что в наше время называется "бионической архитектурой", и выглядит это совершенно современно.
Еще один визуальный прообраз вряд ли был знаком уйлоанцам: дизайн музыкальных инструментов. Сейчас существуют фотографии, сделанные изнутри скрипок, виолончелей и гитар. Это изумительно красиво и вполне по-уйлоански. Поскольку в моей космоопере скрипка Карла-Макса играет немалую роль, приведу часть таких фото.
Архитектура всегда многое рассказывает о своих создателях и обитателях. Уйлоанцы - они очень непростые. Нет, не двуличные и тем более не двоедушные, но прямых путей избегают.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!