Кот - Баюн о хоровом искусстве Письмо второе. О личности дирижера Все мы сталкивались в процессе обучения с кумирами хорового искусства, с кем-то заочно, с кем-то лично, одни воздействовали на наше сознание довольно продолжительное время, другие эпизодически, но каждый оставлял значительный след в нашей жизни. Процесс обучения завершался, и дирижер отправлялся в свободное плавание, в котором ему приходилось «барахтаться», в результате чего некоторые «выплывали», другим везло меньше. В течение первых лет работы дирижер, наполненный творческими силами, желаниями, пытался изменить этот мир, но, по мере течения времени потихоньку угасал и приспосабливался к общему укладу повседневной жизни. Что же случилось? Одна из причин лежит глубоко в сознании личности, которая считает себя наученной, узнавшей много как работать, с кем и т.д. Когда же молодой дирижер не находит поддержки среди устоявшихся сформированных хоровиков он либо начинает нищать, либо подобно Прометею несет этот огонек, со