Да, BMW X1, действительно подвинул с трона лидера продаж 3-ю серию! Только с 2009 года он разошелся в количестве почти двух миллионов штук по всему миру. И это мы еще не посчитали китайскую версию с удлиненной базой, а то и до трех миллионов было бы не далеко. Что тут попишешь: все резко захотели кроссоверы, и притом компактные и относительно недорогие (насколько вообще могут быть недорогими баварские авто). Этой осенью стартует третье поколение модели, как обычно, подросшее, круче оснащенное, интуитивнее управляемое и изначально электрифицированное. Понятно, что политкорректным немецким коллегам именно оно понравилось больше всего, но мы сосредоточимся на традиционных версиях.
Новый компактный кроссовер сразу производит впечатление своим передком с почти квадратными фирменными ноздрями, плоскими светодиодными фарами, прочным кузовом с резко прочерченными гранями и подчеркнутыми колесными нишами. Маркетологи на БМВ придумали-таки даже специальный термин этого стиля: монолитный дизайн. Ну, монолитный, так монолитный, лишь бы ехал, а не был декорацией, как мраморный телефон-автомат от старика Хоттабыча!
Конкретно: при габаритах 4,50 х 1,85 х 1,64 и колесной базе 2,69 м новый BMW X1 почти сравнялся с первым поколением старшего Х3. Это дало по сравнению с предшественником больше простора в салоне, а расширившаяся на более,чем 3 см колея и колеса, впервые для этой модели доступные вплоть до 20-дюймовой размерности, повысили устойчивость на дороге. Кроме того инженерам удалось с помощью разнообразных трюков (включая утопленные дверные ручки и совершенно плоское днище) улучшить аэродинамику машины, снизив коэффициент сопротивления воздушному потоку до 0,26 – отличный результат! (Кстати, вот тут как раз стимулом был батарейный вариант с критичным запасом хода).
Сидеть, как спереди, так и сзади, очень удобно. Задний ряд можно передвигать в пределах 13 см, его спинки регулируются по углу наклона и складываются, будучи разделенными в отношении 40:20:40. Объем багажника варьируется таким образом от 540 до 1600 литров. На выдвижной фаркоп с электроприводом можно «повесить» прицеп массой до двух тонн.
В салоне в глаза бросается изогнутый дисплей, традиционно ориентированный в сторону водителя. Управление почти полностью идет через тач-скрин или голосом, аналоговые кнопки и регуляторы почти полностью исчезли. (Привет от Теслы!) Вам же поставили безрамочные мониторы на 10,25 и 10,7 дюйма под общим стеклом, чего еще надо! Впрочем, меню интуитивно понятное, читать талмуд инструкции не обязательно, и так разберетесь (только не на ходу, пожалуйста!)
Отделочные материалы на вид весьма дорогостоящие и, как обычно у баварцев, тщательно обработаны. Большинство поверхностей мягкие, а где и остался пластик, там он зрительно выглядит очень даже прилично.
Заслуживает взгляда и парящий подлокотник с интегрированной панелью управления Там рядом с кнопкой пуска двигателя, контроллером режимов i-Drive и цилиндрическим регулятором громкости расположился новый селектор серийного 7-ступенчатого робота DSG. Ниже появилась довольно большая емкость для всякой даже уже и не мелочевки и гениальный вертикальный отсек для индуктивной зарядки смартфона, в котором он все время остается в вашем поле зрения.
Несколько слов о моторах под капотом. С конвейера в Регенсбурге, где впервые вместе собирают и традиционные и батареечные версии, сойдут с октября по два бензиновых и дизельных варианта. Базовый оснащен трехцилиндровым мотором в 136 сил, более мощные уже снабжены 48-вольтовым мягким гибридным силовым агрегатом. А с ноября появятся и два заряжаемых гибрида BMW X1 x-Drive25e в 245 л.с. и x-Drive30e в 326 л.с.
Уже базовая дизельная четверка в BMW X1 s-Drive18d на ходу весьма бодра, особенно, в спортивном режиме, даром, что ее мощность всего 150 сил. Очевидно, спасает крутящий момент в 360 ньютонометров. При этом дизель не скрывает свое присутствие и выдает его характерным постукиванием. Топовая же модель впечатляет разгоном с хода, что делает обгоны легкой забавой. Ей надо менее семи секунд, чтобы набрать от светофора первую сотню на спидометре.
Независимо от мотора подвеска нового BMW X1 жесткая, но при этом достаточно комфортная. Управление точное и острое, выбранную водителем траекторию машина удерживает при любых обстоятельствах. Стоит обратить внимание на опциональное адаптивное М-шасси с «частотно-селективным демпфированием», спортивным рулевым управлением и пониженным на 15 мм клиренсом. А вообще, новому BMW X1 пошли только на пользу увеличенные база, колея, облегченный кузов и его бОльшая жесткость.
На борту нового BMW X1 отныне серийно присутствуют навигатор, двухзонный климат-контроль, многочисленные ассистенты, парктроник с камерой заднего вида и целый ряд цифровых сервисов.
А вообще ничто, кроме тощего кошелька. не помешает обзавестись такими электронными помощниками, как сигнализатор опасности столкновения с автоматическим торможением, система распознавания дорожных знаков, активный сигнализатор ухода с полосы, адаптивный круиз-контроль... Там, в общем, доступно всё вплоть до автономного управления второго уровня...
Мы в начале статьи что-то говорили о доступности этого самого небольшого кроссовера БМВ? Ну, так вот: базовый BMW X1 s-Drive18i с трехцилиндровым бензиновым мотором стартует от 43 900 евро, а топовая версия обойдется в 54 300 и более... Разумеется, электрокар стоит еще дороже.
#bmwx1 #бмвх1 #кроссовер #немецкиеавтомобили #тестдрайвавто