21 сентября 2022 года войдет в историю наравне с 24 февраля – Россия впервые за многие десятилетия объявила о мобилизации, пусть и частичной. Это стало ответным шагом на все более расширяющее давление стран НАТО на западном фронте. При поддержке «партнеров» киевский режим на отдельных участках фронта сумел создать семи-восьмикратное численное преимущество в живой силе. Для наступления, даже с учетом технического отставания бандеровцев, этого более чем достаточно. С этим, безусловно, необходимо было что-то делать.
Одним из первых шагов стала частичная мобилизация резервистов с наиболее востребованными военно-учетными специальностями и с реальным боевым опытом. Судя по мировой повестке, решение Владимира Путина ожидали далеко не все. Тем не менее это далеко не капитуляция, о которой так мечтает коллективный Запад, поэтому мобилизацию ожидаемо встретили в штыки.
Посчитали – прослезились. Россия обладает мобилизационным потенциалом в 25 млн человек, а Украина – не более 5 млн. Пятикратный перевес только в живой силе! Потенциальный, конечно. Две такие гигантские армии никогда не встретятся на востоке Украины – россиянам еще необходим личный состав для контроля самой протяженной границы в мире. Не стоит забывать и про освобожденные территории Украины, которые также могут мобилизовать не одну сотню тысяч резервистов.
Россия сделала первый шаг, и это серьезно напугало страны НАТО. Инициатива теперь на стороне Кремля, и неприятель вынужден подстраиваться под обстоятельства.
Макрон: «Решение Путина о мобилизации – ошибка, это плохая новость для российского народа… Все должны оказать максимальное давление на Путина, чтобы остановить войну».
Шольц: «Последним своим объявлением Россия делает только хуже».
Столтенберг: «Российские войска плохо оснащены, им не хватает надлежащего командования и контроля… Россия не сможет одержать победу в ядерном конфликте».
Самое интересное, что предпринять что-то принципиально новое Запад не может. Кроме, конечно, поставок тактических ракет ATACMS, но и здесь спонсоры Киева семь раз подумают – такие системы вполне могут стать последними красными линиями для Кремля. Владимир Путин 21 сентября вполне отчетливо дал понять, что будет за этими линиями.
Есть еще вариант поставок танков из запасников стран НАТО. Правда, есть сложности. Россия, объявив о мобилизации, резко подняла ставки на Украине. Действеннее мог быть только ядерный удар по какой-нибудь нейтральной акватории или по законсервированному полигону. Поэтому и с поставками новых систем вооружения Запад повременит, тем более в октябре стартует американский ленд-лиз.
Остается только вариант прямого вмешательства НАТО в конфликт со всеми атрибутами – развертыванием подразделений на территории Украины и столкновением с армией России. Но Байден совсем недавно дал понять, что если США и будут воевать, то явно не за Украину.