Найти тему

Строительная компания «Суварстроит» заселила казанцев в дом, который разваливается

Жители одного из домов казанского ЖК «Сказочный лес» по адресу ул. Рауиса Гареева, дом 113 обратились в редакцию KazanFirst с просьбой о помощи. Недавно сданный дом (застройщик – ООО «Суварстроит») категорически не устроил новоиспеченных владельцев квартир. Они утверждают, что работы либо не закончены, либо выполнены некачественно, но компания не слышит претензий людей и не спешит исправлять недоделки.

Одна из наших собеседниц, , которая вскоре переезжает в указанный дом, рассказала, что объект сдали в начале весны.

– Мы думали, что все еще будет достраиваться и доделываться, но теперь поняли, что у них все работы уже закончены. Многое недоделано, а то, что сделано, уже начинает разваливаться. Все некачественно, например, детская площадка сделана из такой хрупкой древесины, что она уже отслаивается. Видимо, материалы были самые дешевые. Вроде бы обещали, что площадку поменяют, но это все только на словах, – пожаловалась женщина.

Собеседница рассказала, что работники компании лишь создают видимость какой-либо работы, но по факту ничего не меняется.

– Половина дома еще не заселилась, а уже все рушится, – посетовала она. – Дверь подъезда сделали низко, там под дверью яма, и переходя через порожек можно споткнуться. То есть, тоже очень некачественно сделано. В один день дверь просто заклинило, люди не смогли выйти и опоздали на работу.

По ее словам, на некоторых этажах свет не включается. Перила у подъездной лестницы уже тоже сломались, верхняя резинка «висит как серпантин».

– Некоторые двери то ли повесили низко, то ли они сами опустились, и в итоге они царапают пол и скрипят. Очень много таких нюансов, – отметила Птух. – Кроме того, большинство дверей открываются внутрь квартир – говорят, что это такой проект, но я не понимаю, зачем. Я считаю, что это неправильно и небезопасно.

Жительница дома отметила, что из-за этого и без того маленький коридорчик, где и так сложно что-то уместить, вообще нельзя использовать, в противном случае дверь не откроется.

-2

– В самих квартирах очень много сделано ненужных и непонятных углов. Теперь с ними мучаются, и все мастера, которые там работают, и мои в том числе, тоже не понимают, зачем это было нужно, – отметила женщина.

Между тем, на самом сайте ЖК недвусмысленно написано: «Комнаты в квартирах правильной формы без лишних выступов, что позволяет легко расставить мебель. Практически во всех однокомнатных квартирах выделены спальные места».

– Ванные комнаты настолько маленькие, что все измучились, меняли сантехнику по несколько раз, – рассказала владелица жилья. – У многих окна были бракованные, с какими-то зазорами.

Окна обещали поменять до конца августа, но уже конец сентября, и, по ее словам, их поменяли только в двух квартирах, где живут самые настойчивые люди.

– Кроме того, вы когда-нибудь видели, чтобы почтовые ящики стояли на улице? А вот у нас сэкономили место для каких-то своих помещений. Получается, что вся почта у нас будет мокрая, замки зимой вряд ли замки можно будет открыть. Понятно, что все это строилось в пандемийные годы, может быть, были сложности. Но обстановка вроде бы стала лучше. И они сэкономили на всем, – заявила собеседница. – Еще у нас проблема с парковкой, там не делают жалюзи, а вместо этого повесили какую-то сетку. Еще там нет никакой разметки.

-3

Неля Птух рассказала, что, когда жители начали писать в соцсетях свои претензии и вопросы, комментарии просто удалили и заблокировали возможность их оставлять.

Еще одна жительница дома, рассказала, что «косяков» очень много и предоставила в доказательство десятки фотографий.

– Действительно, многие моменты были не доделаны. В группе «ВКонтакте» люди начали жаловаться, их комментарии прикрыли, но организовали встречу с гендиректором возле нашего дома. Мы подготовили коллективные претензионные письма, один экземпляр отдали в «Суварстроит», второй – управляющей компании «Альфа-Сити» и их подрядчикам. Они начали исправлять недочеты, которые мы указали, но пока еще не все исправили, – рассказала Айзятова.

Кстати, по словам Нели Птух, Нурмухаметов и другие участники собрания вообще не хотели брать эти обращения. Кроме того, они не дали никаких обещаний.

Собеседница настаивает, что компания должна не только кормить собственников квартир «завтраками», а указать конкретные сроки, когда все это будет исправлено. При написании материала мы пытались связаться с компанией «Суварстроит», но на момент публикации ответа так и не получили.

-4

Мы ознакомились с текстом письма – всего жильцы указали 44 недочета, которые обнаружили до заселения и потребовали их исправить. Среди прочего, они жалуются на ржавые перила вокруг дома, отсутствующие стены паркинга, ворот или шлагбаума на входе, отсутствие видеонаблюдения (которое было обещано).

Согласно претензии, во дворе дома не прикручены скамейки, пропали лежачие качели, нет крыши на детской игровой горке, на некоторых этажах нет цифр, на гипсокартонных стенах в коридоре трещины, отваливающиеся краска и шпаклевка, на лестничных площадках разбиты стекла.

Балконные рамы негерметичны, во время дождя туда натекает много воды. На парковке нет водостока, что может привести к смыву фундамента дома. И десятки более мелких недочетов вроде неработающих ламп, разбитой плитки и торчащих болтов или арматуры. Отметим, что стоимость квартир в ЖК начинается от 8,3 млн рублей.