"Здравствуйте Лара.
Я мать одиночка, сама подняла и воспитала сына. Родила я его от любимого человека в 23 года, он был женат и старше меня на 20 лет. Встречались с ним год, как я забеременела он бросил меня, хотя сам просил родить ему ребёнка.
Я тогда была без профессии, жилья, было очень трудно и страшно. Но я все преодолела ради сына. Помогала мне в самые суровые минуты только вера в Бога. Через большие испытания я прошла. Но слава богу все позади.
Сейчас я живу в красивом городе, мне 43 года.
У меня свой небольшой бизнес.
Сын вырос в красавца, ему 20 лет.
Он живёт отдельно от меня уже 4 года, в квартире отдельно, я в другой квартире в 10 км. от него. Я ушла от него ещё когда он пошёл в техникум учиться, потому что он не слушался меня и мне было очень тяжело, потому что я работаю много и мне важен режим сна и отдыха, а у него после захода солнца жизнь только начинается. Нет он не пьёт и не курит, не водит друзей и девушек. Он сидит целыми в интернет в компьютере, там у него и друзья и вся его жизнь и активность.
В июле этого года он отучился в техникуме, получил диплом. Но на работу он устраиватся не хочет, ни работал ни дня в своей жизни. Я содержу его, плачу коммуналку и т.д.
В общем вопрос у меня заключается в том, что у него с 1 октября начинается осенний призыв в армию.
Он очень просит, что бы я его от армии отмазала. Но я стойко стояла на том, что я родила здорового, доношенного ребёнка и все мои старшие братья служили и он пойдет служить. Братья служили в горячих точках, один в Афганистане другой в Чечне и он должен отслужить положенное.
Но я понимаю что когда он обслужит срочную, его мобилизуют и он пойдёт дальше на фронт.
Делать ему выдуманные диагнозы я не хочу, я считаю долг родине это святое. Будь я мужчиной сама бы пошла на фронт.
Но не таком мой сын.
И все бы ничего.
Но на моей работе каждое утро начинается с тревожных новостей с фронта и от тех кто сейчас там и новости не радуют, и ещё одного парня с моей работы тоже мобилизуют.
В общем в глубине сердца я очень боюсь потерять единственного сына.
Я сейчас в раздрае и не знаю что мне делать.
Есть человек который предлагает сделать сыну категорию Д (диагноз энурез) что бы его признали негодным к службе (так у сына категория здоровья А).
Но это стоит больших денег и не факт что мы успеем сделать ему категорию др получения повестки и не факт, что когда уж скажем честно здоровый народ кончится, и будут проблемы на фронте с воинами, то не призовут и таких у которых проблемы с мочеиспусканием.
Как и когда закончится спецоперация никто не знает, но я лично иллюзий по этому поводу не питаю.
Думаю что не для того, такое громадное количество ресурсов, денег и т. д. наши заклятые друзья в Украину вбухали для деланья из неё антироссии, что бы мы победили через год или два. Я чувствую что это надолго.
Но так же с другой стороны сердце останавливается от мысли, что если он вдруг погибнет там в этом пекле, я ведь сама себя сожру о мыслей - что ведь я могла отмазать единственного сына и не отмазала от службы.
А с другой стороны, я сейчас сделаю все что можно и эту категорию д, но только отсрочу его встречу с фронтом.
Помогите пожалуйста разобраться".
о т в е т
Если ваш сын хочет уклониться от военной службы, он может податься на альтернативную гражданскую службу.
Если это не вариант, то деньги на освобождающий диагноз он должен заработать сам. Хотя бы половину суммы - вторую половину можно дать ему в долг под расписку. Я серьезно.
Сидит в интернете - значит может заработать интернетом, сообразит как, не маленький и не дурак.
Не хочет заработать сам - значит идет служить.
Срочников на фронт не посылают разумеется, хотя казус случайности исключать нельзя.
Но я о сущностном наполнении службы в армии хочу сказать:
Инициация молодому мужчине была нужна во все времена и во всех культурах иначе он не мог считаться мужчиной, а это позор во всех культурах во всех временах. Служба в армии - один из видов мощных трансформирующих инициаций. Если не пройти ее - инициация все равно найдет вашего сына, и возможно в еще более трудной форме.
От вас уже мало что зависит, понимаете. Вашего мальчика вынесет во взрослость по-любому. Купите вы ему белый билет или нет. Это не отменит того, что он будет жить дальше без вас а вы без него. Его у вас все равно не будет. Гибель - всего лишь частный случай этого небытия ребенка, когда он взрослеет.
Лучше пусть он станет достойным взрослым мужчиной, чем тупо уцелеет тушкой, сидящей у вас на шее.
Ну и любая война - это коммерческое предприятие прежде всего. В мировой экономике торговля оружием - это неизбежность. Сейчас ВПК получает прибыли, а потом наступает очередь других отраслей получать их прибыли. И тогда начинается снова мир. Возможно он настанет скорей чем вы мрачно предчувствуете.
Я ничего не пишу о правде, о том как поступать честно/нечестно - потому что это осужденческие категории, а я не сужу никого никак, я не лучше вас, и есть вещи сильнее морали.
Мы рождаемся в готовый мир, который шейпили задолго до нашего прибытия, мы - духовные существа, наш дух - письмена на табличке во рту голема тела, и вся жизнь - это путь подчинения тела духу.
Тело вслепую идет по физической реальности, натыкаясь и оббиваясь об нее, вопит от боли и темноты, от ярости что реальность не пересилить, развивает разум в попытке совладать с реальностью, разум развивается в сторону ропота по любому поводу - это всё от страха, всё от страха. Но человек - дух, дух может приказывать голему тела и тот подчинится, должен будет подчинится - таков порядок вещей.
Человек рождается в мир, а мир лежит во зле. Ребенок проживает совсем немножко до того, как начинает слышать отовсюду шепот и шелест «у тебя есть тело, деточка, и мы его заберем, мы - самые крайние проростки смерти на длинных щупальцах хтони, и мы тебя трогаем, и касания наши ядовиты, оттого ты и холодеешь от ужаса - это знание смерти входит в тебя, потому что ты - плоть, ты из праха и в прах, помни, помни»
Всякая инициация - это инициация в смерть, но без этого ритуала не пройти через кордон, не легитимизироваться в жизни.
Но. В этом мраке и твоя сила — будущая сила. Это ее ты страшишься и отрицаешь, и не хочешь в нее одеваться, длишь сезон детскости и виктимности, потому что эту одежду знаешь как носить, а ту, другую, тяжелую и не осевшую еще по тебе – не знаешь.
Да, мир таков, что другие люди и силы будут посягать на твое тело, стремясь отравить и душу. И квест в том, чтобы не бояться убивающих тело, души же не могущих погубить. Пусть посягающие на тело получают только тело, но не больше.
Ваш сын примерно это всё ощущает, пусть на другом языке в другой знаковой системе. А вы ловите на свой радар частоту этого вещания.
Поэтому вы мечетесь между состоянием духа, которого вы достигли ценой колоссальной отваги и посвящения себя другому человеческому существу, и этим токсичным шумом.
Вы сейчас достигли по-сути богического уровня: как Бог мучаетесь перед тем как отдать своего единственного сына в лязгающий мрак бытия.
И как Бог вы понимаете что отдадите, потому что все остальные пути - не ваши, не из вашего скрипта, производные не вашего духа.
И тут даже не имеет значения в какой стране вы живете, за какую родину стоите душой. Всякая мать - вы. Всякая мать - Бог, отдающий своего сына.
И даже не стоит вопрос во имя чего. Сакральный уровень принесения жертвы находится в том уровне Бытия, где не учитывают таких бесконечно малых величин. Там отдаешь то бесценное, что числил своим, но что никогда твоим не было. Отдаешь всему тому, что сильнее тебя, и когда оно приходит за данью - отказать невозможно, дань сама уйдет к тому что за ней пришло. Ты не можешь быть в этом виноват, не стоит себе льстить.
_______________
всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.
пожалуйста помните, что я никакой не психолог.
как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) написано по ссылке
на вопросы в комментариях не отвечаю