Если вы думаете что сейчас речь пойдёт о банальном способе фиксировать факт прохождения технического осмотра автомобиля на самой станции за счет видеозаписи то это не так.
И речь даже не о фотографиях автомобиля на въезде выезде и во время прохождения техосмотра. Всё намного интересней.
Для фото нашел вот такой исторический талон техосмотра :) . Забавно, да? А ведь скоро и водительских удостоверений в виде привычного нам пластика уже не будет.
Многие автовладельцы уже слышали о том, что ГИБДД внедряет в систему "паутина", но не все даже представляют себе как она может работать и что будет происходить, а также на что она будет влиять. Первое и самое главное это то, что уже сейчас прошли тесты. Уже сейчас можно отследить Где Когда и Куда ехал автомобиль.
Делается это за счёт системы "поток", которая эффективно работает тогда когда нужно найти нарушителей и в общем-то практически не работает тогда когда автомобиль был угнан (ничего странного :) ). Ну здесь понятно, что государство решает свои вопросы, а вопросы граждан, связанные в том числе с угоном, это вопросы самого гражданина.
Но мы сейчас не об этом. Как известно, бороться с поддельными техосмотрами пытаются уже много лет. Бороться, имею в виду, делая всё для того чтобы не допускать выдачу технических карт автовладельцам которые фактически никакого технического осмотра не проходили. Для этого внедряли видео, фото, а также иные меры, а также всё остальное. Но это не работало, по крайней мере так как того хотелось бы нашей власти. Система "паутина" вместе с обычными камерами которые сейчас, например, фиксируют отсутствие ОСАГО превышение скорости будет работать следующим образом.
Данные об автомобиле проверяются в автоматическом режиме на предмет наличие техосмотра и происходит это путём сопоставления информации о дате и времени проведения технического осмотра и нахождению автомобиля в этот момент путём анализа записи фиксации камер в районе нахождения станции технического осмотра. Звучит вроде бы сложно, но на самом деле такая проверка крайне простая: камера получив запрос в виде номера, то есть государственного регистрационного знака, направляет в базу этот номер по которому находится "Список автомобилей прошедших технический осмотр". После этого эта же система, в случае нахождения автомобиля, обращается к системе "паутина" которая должна определить где находился автомобиль в указанные день и время. Если это находился где-то рядом с пунктом технического осмотра система признаёт достоверность сведений. Если нет - система передаёт данные, скорее всего на ручную проверку.
В общем-то по этой теме можно сказать что всё, потому что никаких дополнительных сведений пока нет. Вполне возможно, что автомобили будут проверяться поскольку, в противном случае, системе будет необходимо обрабатывать миллионы запросов каждую минуту, а это очень большая нагрузка, которую также можно решить, но путём более мощных средств.
Будет ли на это тратить деньги государство? Конечно, система паутина не так идеальна и не на 100% готова к работе. Например, для того чтобы определить где был автомобиль в указанный день и время вовсе недостаточно мощных серверов и хорошо работающих и связанных между собой баз данных. Ещё, как минимум, необходимо чтобы камеры были установлены не просто возле станции технического осмотра, а по пути к ним, причём, как мы понимаем, с разных сторон точка чтобы можно было достоверно утверждать что данный автомобиль не находился возле станции техосмотра. Ещё раз: важно не то что автомобиль находился где-то в другом месте в другом районе или даже в другом городе, а важно то что должен быть установлен факт отсутствия автомобиля в районе проведения технического осмотра в указанный день и время.