Этот археологический сезон подарил находку неразграбленной могилы степного кочевника.
Получается, что кочевник гуннского периода носил китайскую шелковую рубашку и кожаные штаны.
Т.е по сообщению Новосибирского института археологии и этнографии, в 3-4 веке, в эпоху великого переселения народов, гунно-сарматский воин был так одет. Сейчас одежда будет полностью воспроизведена и мы сможем её увидеть.
Интересно, что штаны у этого кочевника, узкие и обтягивающие, не такие как у пазырыкцев. Скорее они похожи на иранские изображения воинов, в обтягивающие штанах. Сделанные из очень хорошей замши и к ним носили кожаные чулки на манер пазырыкских.
Это был завершающий археологический сезон на памятнике Курайка, где работы ведутся с 1994г. Скоро появится монографии. А пока можно сказать, что погребения там, со скудным инвентарём, нет военных доспехов и характерных военных травм ,особого социального расслоения. Получается это был обычный кочевник , живший в период мирного времени. Т.е это уже переходная форма .
В задачи экспедиции ставилась цель изучения отличий и переходных форм в погребальных обрядах от скифского времени до гуннского.
Таким образом пролить свет на процессы проходящие в этом скифо-сарматском регионе.
Не дожидаясь монографии, можно отметить, что китайская шёлковая рубашка, на кочевнике гуннского периода указывает на источник метисации степняков. Не так ли?
А на что указывает модель штанов похожая на одежду иранских скифов? На обширные контакты в скифском мире того периода?
И одновременно показывает, что угол обзора стоит изменить. И не притягивать за уши "пан тюркизм". А осознать, что скифский мир менялся по законам отличным, от воззрений современных националистов. И этот мир имея арийские паттерны, не был замкнут, на своих огромных территориях. И к идеям "тюркских песен" отношения не имел, а "песни" эти более поздняя производная локальных националистических "поэтов"
По материалам : arch _ history news
Nauka tass.ru