Найти тему
Чудеса жизни

«Нахлебница» Первая часть.

Малышка Божена тихонько сидела за шкафом и наблюдала за происходящим. Отец завел в ее комнатку пожилую женщину, маленькую, сухонькую, лицо у нее было испещрено морщинами.

— Эта комната намного меньше твоей. Зато здесь есть все условия и комфорт. Тепло, вода, никуда выходить не надо. Как продастся твоя изба, купим тогда жилье побольше, и тебе выделим комнату получше.

— Какая маленькая кроватка, — произнесла бабушка. Голос ее был тихий и добрый.

— Так здесь Божена спала, твоя внучка. Ты не переживай. Мы с пацанами занесем сюда для тебя кровать побольше.

— Тогда места девочке не останется. Где ж она играть будет?

— Ничего страшного, пока поместитесь, — ответил отец. А затем в его голосе появился какой-то холод, —дочери Агаты много не надо.

— И твоей дочери, Рома, — робко добавила бабушка и перекрестилась. — Царствия небесного полячке твоей, милая женщина была.

Увидев это, Божена тоже перекрестилась своей маленькой ручкой. Мамочка ее была очень красивой и доброй женщиной. Она без памяти любила свою дочурку и назвала ее так, чтобы ее всегда оберегал Боженька. У малышки уже почти стерлось из памяти ее лицо, но ее образ, тепло, исходящее от нее, она хранила в своем сердечке. Она помнила те времена, когда мама была жива.

Отец всегда приходил домой радостный. Обнимал жену и дочь, доставал из кармана какой-нибудь подарок или сладости Божене. Какое это было прекрасное время!

Но все изменилось в один миг. У мамы остановилось сердце, и она утром не проснулась. Божена не понимала, почему пришли чужие люди, гладят ее по голове, жалеют, а папа ходит мрачный и даже не обнимает ее, как обычно. Она запомнила слово, которое все произносили – «умерла». На следующий день они с отцом долго ехали на автомобиле. Девочка спрашивала куда, но отец молчал и ничего не говорил. Она тоже замолчала. Так всю дорогу и ехали в тишине. Когда они остановились, наконец, он повернулся к ней и сказал, что мамы ее больше нет, она улетела на небо – такова жизнь, такое часто с людьми происходит.

 

— Я знаю, мамочка умерла, — сказала Божена, не понимая в полной мере значения этого слова.

— Ты не знала, но у тебя есть два брата. Теперь мы будем жить здесь, — ответил отец и повел ее в какую-то квартиру.

Когда он постучался в дверь, открыла незнакомая женщина и с порога начала визгливо кричать, когда они зашли в прихожую.

— Явился. Зачем мне тут твой ублюдок! Погулял и с хвостом вернулся? Делай с ней что хочешь, мне это сто лет не надо!

Услышав выкрики, подошли два мальчика, им было лет 10-11. Они посмотрели злыми глазами на Божену.

— Это еще что за страшила? — сказал один.

Второй молча подошел к девочке и выдернул у нее из рук ридикюль, который ей мама подарила, раскрыл его и высыпал все вещи, что там были, на пол. Потом он стал топтать эти вещи, включая и маленькую куколку. Девочка, увидев, что у куклы оторвалась голова, стала рыдать.

— В дом со скандалом входит, ты посмотри на нее, — недобро сказала женщина, — Что ты кричишь, как будто режут тебя?

Девочка замолчала и посмотрела на отца, ища защиты, но тот промолчал, виновато опуская глаза.

— Иди, отведи ее в маленькую комнату, — презрительно проговорила хозяйка.

Отец послушно пошел, а девочка затопала за ним. Они вошли в комнату. Она была совсем крохотной, в ней с трудом помещались небольшая кровать, комод и стул. Раньше это была кладовая, теперь ее отвели Божене.

— Божена, как ты уже поняла, мама умерла. Мы с тобой будем здесь жить. Это моя жена, зовут ее Валя. Пацаны – мои сыновья, Саша и Гена. Ты не обижайся на Валю, она женщина неплохая, покричит и успокоится. Да и с мальчиками постарайся подружиться, не перечь им.

С этого момента у девочки началась совсем другая жизнь. Она старалась, но в этой семье ее не принимали, мальчики постоянно обижали ее, портили ее вещи, дергали за волосы, больно щипали, запирали в ванной, а Валя постоянно ругала ее без повода и говорила, что надоело ей нахлебницу кормить. Такая жизнь научила Божену, что надо сидеть тихо и не высовываться из своей норки. Она старалась не выходить просто так из комнаты, а когда ела, быстро проглатывала свою еду и уходила в комнатку. Даже этим ее попрекала хозяйка.

— Вон какая ненасытная, в один присест тарелку супа ест, — говорила она.

Целыми днями девочка играла со старенькой куклой или смотрела картинки в книжечке. Бывало, что Саша с Геной входили к ней и дразнили ее, прыгали на нее кровати в обуви. Когда отец увидел это, он их сильно поругал, и они больше ей не докучали. Зато когда она выходила в туалет или поесть, доставалось ей от них сильно.

Впрочем, вскоре ее перестали сажать за общий стол. Сколько раз бывало, что Божена чувствовала вкусные запахи тушеного мяса или пирожков, а ей приносили есть пресную кашу без масла и сахара. Отец старался угостить ее, потихоньку подсовывал ей блинчики или конфетки, когда никого не было дома, но это было очень-очень редко.

И когда в комнату вошла старушка, Божена испугалась, что ей будет еще хуже. Когда в помещение внесли узкий диван для бабушки, там совсем не осталось места, и чтобы пройти через комнату, надо было встать боком и продвигаться шажками.

— Меня зовут Степанида, я твоя бабушка, мама твоего отца. А как тебя зовут? — Спросила старушка.

— Божена, — прошептала девочка по привычке – с тех пор как она поселилась здесь, она разговаривала только шепотом, чтобы ненароком никому не помешать.

Они разговорились, и девочка поняла, что бабушка хорошая. Так и сдружились – подруги по несчастью. Девочка слышала, как про бабушку хозяйка ворчала, что еще одна нахлебница появилась. Мальчишки тоже то и дело досаждали старушке – то очки спрячут, то соль в чай насыплют. Ела она со всеми на кухне.

— А Божену почему со всеми за стол не зовете? — Как-то раз спросила она, посмотрев на сына.

— В кухне и так мало места, — ответила Валя, не дав ничего сказать мужу.

— Так она и не займет много, да и подвинуться можно.

— Да кто ради этого чучела подвигаться будет? — возмутились пацаны, — не хотим рядом с выродком сидеть.

— Нельзя так говорить, ты что? — ужаснулась бабушка, — это ваша сестричка.

— Роман, объясни своей матери, что в своем доме мы сами решаем, что делать, тем более, если дело касается воспитания детей, — жестко сказала Валя.

— Просто девочка тут как зверек, сидит целый день в каморке, света белого не видит. Разве она виновата, что отец ее гулял? — проговорила Степанида.

— Вот, пожалуйста, взвалили на меня проблемы, — взвыла Валя.

— Спасибо, наелась, противно сидеть с вами, — пробормотала старушка, вышла из-за стола и отправилась в комнатку к Божене.

Заключительная часть

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.