После летнего перерыва и неизбежного утрясания расписания нового учебного года самое время вернуться к насущному - что там у нас с иностранными языками? Конкретно у нас ничего интересного - самый турбулентный период становления разговорной речи дочь прошла (ох, какая же это пакость - у меня сейчас новенький первоклашка, КАК же это тяжко дается, если не озаботиться этим года в 3... ), сейчас бодро осваивает английский по учебнику для спецшкол - читает, переводит, пишет диктанты и - о чудо - сама делает письменные переводы с визуальной опорой. (Если кто на канале в первый раз - ей пять лет. Предполагается, что расти должна билингвом). По-русски, надо сказать, она пока не читает от слова совсем. Надеюсь, перейдет навык из английского в родной раньше или позже. Финансовая ситуация у нас довольно резко поменялась, поэтому из допов останется только разговорная практика по 2 часа 2 раза в месяц, посмотрим, не начнем ли мы в таком режиме терять наработанное. Потому как 4 часа в неделю в этом году против 8 в прошлом все-таки сильное снижение темпа. Но - увы. Се ля ви, как говорят соседи. Британские соседи, в смысле....
Так что было бы у нас все скучно и грустно, если бы родное министерство не подкинуло в прошлом году сюрприз в виде изменений - и нормальных таких изменений - в госэкзаменах. И, если ОГЭшники отделались легким испугом - письмо обычное стало письмом электронным, то ЕГЭшников тряхнуло знатно: и письменная и устная части посыпались и посыпались довольно существенно. Так что посмотрим мы в ближайшее время, что и как поменялось в экзамене и что со всем этим делать... Пора уже зафиксировать все "рыбы" и разъяснения в одном месте, чтобы каждый год не перерывать тонны сообщений и бумажек разных лет с нервным бормотанием "где-то тут оно было..." Итак, в следующий раз - письмо. Да непростое, а с прошлого года электронное....