Найти тему

"Это просто консервная банка": Бронетранспортёр "Казак" ВСУ оказался абсолютно бесполезен

Помимо огневой мощи, пехотинцам на поле боя необходимы мобильность и дополнительная защита. Поскольку невозможно обеспечить все подразделения дорогими пехотными машинами, да и смысла в этом мало, инженеры разработали бронетранспортеры.

Они отличаются легким вооружением, пулеметом или автоматическим гранатометом и десантным отделением для перевозки солдат. Одной из передовых разработок украинских инженеров является SRM-1 "Казак".

История о

В 2008 году неправительственная организация "Практика" начала разработку украинского бронеавтомобиля для армии, который получил обозначение SRM-1 "Казак". Впервые он был представлен публике в 2009 году в рамках празднования Дня независимости.

Его отличительной особенностью было шасси от гражданского грузовика IVECO, которое оказалось слишком дорогим. Дело в том, что украинские инженеры сделали только один такой грузовик, который впоследствии неоднократно демонстрировался на полигоне. Премьер-министр Яценюк лично присутствовал при осмотре машины, а затем заявил, что производство таких машин будет слишком дорогим, поэтому украинским инженерам следует подумать о производстве более дешевого аналога. Производство опытного образца обойдется в 2 миллиона гривен.

Технические характеристики

Бронированный грузовик "Казак" был построен на основе стандартного для НАТО V-образного пола, способного выдержать подрыв на мине. Бронированный грузовик оснащен бронированными стеклами местного производства. Во избежание травм членов экипажа и десантников сиденья имеют мягкую обивку. Топливный бак также усилен для предотвращения воспламенения и детонации.

Машина оснащена полным приводом и броней толщиной 5 миллиметров, которая обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибра 5,45. Производство броневых листов осуществлялось специалистами в Швеции.

Бронеавтомобиль имеет несколько вариантов основного вооружения, включая автоматические гранатометы UAG-40 и AGS-17 и крупнокалиберный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм или стандартный пулемет ПКМС калибра 7,62. Установка производится сверху, оператор располагается в специальном люке.

Украинские конструкторы попытались создать более дешевую версию бронетранспортера. В его основу легло шасси отечественного автомобиля ГАЗ-66. Все попытки не увенчались успехом, и в сентябре 2014 года работы над бронеавтомобилем были завершены, не доведя даже до опытного образца.

Масса бронемашины составляла 5,5 тонн. В десантном отделении могли разместиться до пяти солдат.