Найти тему
Иду за солнцем...

Ростовская детская железная дорога им. Ю.А. Гагарина

Вот прямо не верилось, что наши власти сдержат обещания и непременно откроют Малую Северо-Кавказскую железную дорогу к обещанному сроку – 13 сентября. А ведь строительно-восстановительные работы в парке им. Н. Островского начались только в начале августа, и выполнить такую колоссальную работу за месяц с небольшим… Мне казалось должно случиться чудо, и оно случилось!

К сожалению мне не удалось побывать в парке 13 сентября, на самом открытии и вот, только 25-го, мы со спутницей выбрались на прогулку и сразу же решили все разведать.

Для начала прошли вдоль ж/д пути от входа в парк со стороны ресторана Тамада и до станции Победа – рельсы в порядке, обсыпка щебнем тоже, пешеходные переходы заасфальтированы и везде установлены предупреждающие знаки и светофоры с пищалками.

Фрагмент железной дороги у ресторана Тамада
Фрагмент железной дороги у ресторана Тамада
Пешеходный переход на проспекте Сельмаш
Пешеходный переход на проспекте Сельмаш
Переход у центрального входа в парк Островского
Переход у центрального входа в парк Островского

Здание станции Победа не функционирует, но отремонтировано полностью, как и вся прилегающая к нему территория. На двери висит объявление, что продажа билетов и посадка на поезд осуществляется на станции Солнечная.

Здание станции Победа
Здание станции Победа

Пока шли вдоль рельсов нас дважды поприветствовали проезжающие поезда. Сначала фирменный «мини» «Тихий Дон», и потом и «мини» «Ласточка» у центрального входа в парк со стороны площади Комбайностроителей.

Локомотив Тихого Дона
Локомотив Тихого Дона
Вагон Тихого Дона
Вагон Тихого Дона
Ласточка проходит центральный вход в парк
Ласточка проходит центральный вход в парк

Пришли на станцию Солнечная, а тут народу тьма… И огромная очередь. Но видя, как живо она движется, мы тоже присоединились к стоящим в ней и через 20 минут получили два билета.

Здание станции Солнечная
Здание станции Солнечная

Однако ехать на Ласточке не хотелось – решили подождать Тихий Дон, и поэтому устроили себе экскурсию в здание вокзала.

Ласточка прибывает к станции Солнечная
Ласточка прибывает к станции Солнечная
Юные проводники у своих вагонов
Юные проводники у своих вагонов
Часы на перроне - как в старые времена!
Часы на перроне - как в старые времена!

Внутри тоже все отреставрировано – чисто и красиво, работает буфет, стена в диспетчерскую сделана из стекла, и можно видеть, как юные будущие работники железной дороги работают.

Внутри станции Солнечная
Внутри станции Солнечная
Диспетчеркая
Диспетчеркая
Схема часовых поясов России
Схема часовых поясов России

В глубине здания расположена большая комната, где на огромном столе воссоздан макет некоего несуществующего города и везде между зданиями проложены крохотные рельсы, а по ним движутся крохотные составы. Зрелище завораживает.

Макет железной дороги
Макет железной дороги
Все такое миниатюрное...
Все такое миниатюрное...
Крохотный состав проходит мост
Крохотный состав проходит мост

Наслаждаться можно долго, однако пора идти на перрон, с которого уже отбывала Ласточка и готовился прибыть Тихий Дон.

Почему именно на этом поезде мы хотели прокатиться? Так это же своеобразное ретро! Форма вагонов, отделка салон, деревянные лавки, как в старых советских электричках. Будто в далекое детство попал!

Внутри вагона Тихого Дона
Внутри вагона Тихого Дона

Скорость поезда небольшая – 10-15 км/час. Можно открыть окно и выглядывать наружу, но не высовываться, чтобы не получить веткой близко растущего дерева по физиономии )) В салоне играет музыка, детские песни, и большая часть из них – о железной дороге. в общем мне очень все понравилось!

К сожалению составы не останавливаются на станции им. Вити Черевичкина, и туда нам пришлось прогуляться после пешком. Оказалось станция еще в процессе реставрации, как и большая часть ж/д пути в дальней части парка. Но работы идут.

Станция им. Вити Черевичкина
Станция им. Вити Черевичкина
Рисунок на стене станции. Уж не знаю, так ли выглядел пионер-герой, но нарисовано хорошо
Рисунок на стене станции. Уж не знаю, так ли выглядел пионер-герой, но нарисовано хорошо
Еще один рисунок на стене станции
Еще один рисунок на стене станции

А напоследок мы заглянули в широкую щель ворот железнодорожного депо – хотелось увидеть паровоз. К сожалению он стоял далеко от ворот, но столб дыма к небу поднимался. Однако в этот солнечный осенний день он в рейс не выходил.

Въезд в депо
Въезд в депо
Паровоз и мотовоз в дальней части депо
Паровоз и мотовоз в дальней части депо

Поезда ходят пока только по выходным, с 10.00 до 15.30, каждые 10-15 минут. Билеты продаются в кассе на станции Солнечная, что на проспект Шолохова. Взрослый 200 руб., дети до 5 лет бесплатно. Вероятно есть скидки для льготных категорий граждан – не уточнял.

Поезд Ласточка – современный и комфортабельный, серо-красной окраски, стандартных цветов РЖД. В нем пять вагонов, ведомых тепловозом на газовом двигателе, почти бесшумном.

Поезд Тихий Дон – можно сказать ретро, с деревянными лавками как в советских электричках. Три вагона синего цвета с надписью «Тихий Дон» на борту, ведомых тепловозом красного цвета, на дизельной тяге – грохочет и коптит, но это так здорово!

Всем рекомендую прокатиться!

До новых встреч на Канале «Иду за солнцем…». ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и вы узнаете еще много интересного!!! Клик на «палец вверх» и репост в социальные сети приветствуется. Буду рад оценкам и комментариям. СПАСИБО!