Найти тему
Смысл жизни - путешествия

Змейка на камне (Глава 22)

Оглавление

Камень вибрировал, внутри него кружилось чёрное как смоль облако. Змейка очень быстро ползала по камню. Юля, зажав камень в кулаке, сразу почувствовала, какой он горячий. Улыбка, которая до этого играла у неё на губах, медленно сползла с лица. Она убрала амулет за пазуху и медленно вышла из сарая.

Возле ворот стоял пожилой мужчина, в высоких резиновых сапогах и с ружьём за спиной. Его лицо искажала гримаса боли.

Понятнее будет произведение, если читать с самого начала.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...,
Глава 19, Глава 20, Глава 21

Коллаж созданный автором
Коллаж созданный автором

Глава 22

Юля подошла к забору. Мужчина поднял на неё лицо и пробормотал:
- Девушка, помогите, пожалуйста... У меня сердце прихватило...
- Может, Вам валидола или скорую вызвать?
- Да я уже выпил таблетку. Ничего не помогает...
Юля удивлённо посмотрела на мужчину.
- Так ведь валидол не пьют... Его рассасывают...
- Я не правильно выразился. Помогите же мне скорей. Разве Вы не видите девушка, что мне плохо?!

Юля подошла ещё ближе к мужчине и взяла его за руку, как будто хотела проверить его пульс. Подержав запястье в руках, она сделала пару шагов назад.
- Прекратите кривляться. С сердцем у Вас всё нормально. Зачем Вы пришли сюда? Зачем разыгрываете комедию?

Михаил Иванович медленно распрямился. То, что его так просто "раскололи" немного смутило старого вора, но он быстро взял себя в руки.
- Извините меня Юля, что пришлось разыграть перед Вами маленький спектакль. Много наслышан о Ваших способностях - вот и решил проверить, насколько люди говорят о Вас правду. Решил так сказать, сам убедиться...
- Убедились? А теперь уходите отсюда! Мне неприятен наш с Вами разговор!

- Подождите, Юля, не уходите. Я специально приехал сюда из-за Вас и хотя бы ради уважения к моему возрасту, Вы могли бы уделить мне хотя бы пять минут. Тем более что то, что я Вам скажу, для Вас не менее важное, чем для меня. Может, пригласите меня в дом? Я прошёл пешком почти десять километров!
- Я Вас не звала - поэтому мы будем разговаривать здесь. В Вашем распоряжении ровно пять минут.

И опять Михася удивил жёсткий и решительный тон этой, ещё совсем юной девушки. С ним давно уже так никто не разговаривал. Ну что ж - придётся говорить всё прямо в глаза, без различных экивоков...

- Хорошо. Здесь, значит здесь, - глаза у Михаила Ивановича сузились, взгляд стал холодным и колючим. Он уже совсем не походил на больного старика с сердечным приступом.
- В общем так, Юля. Я коллекционер... Собираю различный антиквариат - монеты, купюры, старинные вещи и украшения. Мне стало доподлинно известно, что Вы нашли клад, в котором старинные монеты и другие ценности...

Михась конечно не знал, что именно нашла Юля, он мог только предполагать, но для большей убедительности делал вид, что якобы всё знает. Старый вор в упор смотрел на Юлю, внимательно наблюдая за её эмоциями. Но у девушки не дрогнул ни один мускул на лице. Она не возмутилась, не стала ничего отрицать, а только молчала и строго смотрела на Михася. Такое поведение сбивало его с толку, уверенности в его словах поубавилось, но он продолжал.

- Итак. Вы нашли клад, однако ничего не заявили и не сдали его государству. Я бы Вам хотел сообщить, что Вы уже совершили уголовное преступление... Да-да. Не удивляйтесь. Преступление. Сейчас Вы, конечно, захотите полностью или частично реализовать ценности - обменять их на реальные деньги и тем самым совершить ещё одно преступление. Ко всему, я как опытный коллекционер сразу хочу Вас предупредить, в этом, так сказать бизнесе, крутится очень много мошенников. У Вас может быть, что то и купят, но за половину, а скорее всего за треть цены... - Михась остановился, чтобы перевести дух, хотел что-то ещё сказать, но его перебила Юля:
- Вы очень долго и путано говорите. В Вашем распоряжении осталось всего тридцать секунд.
- Я заканчиваю. Юля, я предлагаю Вам продать мне Ваш клад. Поверьте, я дам Вам очень хорошую цену! А самое главное, наша с Вами сделка, скажем так - будет абсолютно кон-фи-ден-ци-аль-ной! - Последнее слово он выговорил по слогам.

Михась остановился и ждал ответа от Юли. А та, молча, стояла и внимательно, с некоторой долей брезгливости смотрела на Михаила Ивановича. И уж на что, это был прожжённый вор и уголовник, повидавший на своём веку многое, но даже он, под этим взглядом чувствовал себя крайне не уютно.

Наконец она вздохнула и твёрдым голосом, с ледяными интонациями, сказала: - А теперь, Михаил Иванович или Михась - как Вам будет удобней, послушайте, что я Вам скажу. Я ничего не продаю и не покупаю. Все Ваши попытки меня напугать уголовной ответственностью - просто смешны. Уж не Вам мне рассказывать про уголовный кодекс, хотя я и допускаю, что Вы его знаете лучше меня - после пяти то отсидок в местах не столь отдалённых... Поэтому, что я могу Вам посоветовать - так это больше никогда не появляться в поле моего зрения. Иначе... - тут Юля прервала свою речь, резко повернулась и громко скомандовала: - Нельзя, назад, сидеть!

Михаил Иванович вздрогнул от неожиданности и тут же похолодел. За углом дома он явно услышал глухой звериный рык.
А Юля, как ни в чем не бывало, повернулась к нему и продолжила.
- Так вот. Я настоятельно советую больше никогда не появляться рядом со мной и уж тем более не делать мне различных "выгодных" коммерческих предложений... Ради Вашей собственной, так сказать безопасности. Я доходчиво объяснила? - Юля повернулась и собралась уходить

Михась был в полной растерянности, но он не сдавался.
- Юля, подождите, не уходите! Вы меня не так поняли! - он попытался схватить Юлю за руку, чтобы удержать и не дать уйти, но девушка резко вырвала руку. В этот момент, из глубокого декольте её маечки предательски выскользнул амулет...

То, что произошло дальше, удивило уже Юлю. Глаза у старого вора расширились, губы затряслись. Он с трудом сглотнул слюну и зашептал:
- О боже! Вёльва! Она Вёльва! Юля... Юлечка! Простите меня. Я больше никогда не появлюсь у Вас на глазах! Обещаю Вам! Только дайте мне уйти! Пожалуйста, не делайте ничего - только дайте мне уйти живым!
Михась медленно отступал, оглядываясь и держа руки перед собой, как будто бы защищаясь от невидимых ударов. Наконец, отойдя метров на десять и убедившись, что на него никто не нападает, он развернулся и побежал. Побежал так, как только позволял ему его возраст и здоровье.

Он бежал по дороге из деревни и всё время оглядывался. Ему всё время казалось, что кто-то невидимый наблюдает за ним из леса. Наконец силы его оставили. Сердце в груди бухало, воздуха не хватало. Ему казалось, что у него действительно сейчас случится сердечный приступ. Он присел на обочину, чтобы отдышаться и прийти в себя. Но отдохнуть ему не дали. Только он немного восстановил дыхание, как из леса донеслось глухое рычание. Михась вскочил, сорвал ружьё с плеча. Переломив ствол, он посмотрел, какие в казённике патроны. Они были снаряжены мелкой дробью. Михась застонал, как стонут люди от зубной боли. Он выскочил на дорогу и опять побежал. Но уже метров через сто ноги у него стали подгибаться. Он вновь присел на обочину. И снова, как только у него восстановилось дыхание, из леса раздался довольно громкий и угрожающий рык. И опять Михась поднялся, но только уже не побежал, а заковылял, опираясь на ружьё.
"Меня загоняют... Загоняют как дикого зверя! Это она... Эта ведьма - Юлька! - Думал Михась. - Это она послала своих охранников, чтобы они гнали меня, пока у меня не произойдёт разрыв сердца!"

Он вспомнил слухи о медведе и рыси и уже не сомневался, чьё страшное рычание он слышит из леса. Сил у него практически не осталось. Михась брёл, пошатываясь по лесной дороге. Бежать у него уже не получалось. Да это было и не нужно. Он был уверен, что звери не нападут на него. Они посланы только для того, чтобы выпроводить его подальше от деревни. В голове была абсолютная пустота. Только одна мысль навязчиво пульсировала в его воспалённом мозгу: - дойти, дойти, дойти!

Всё уже плыло у него перед глазами. Он чувствовал, что через несколько шагов упадёт и уже больше не встанет. И в этот момент он услышал вдалеке спасительное тарахтенье изношенного тракторного мотора. Михась остановился посреди дороги и опёрся на ружьё, чтобы не упасть.

Трактор подкатил к нему почти вплотную и остановился. Из кабины выпрыгнул Иван.
- Что случилось? Вам плохо? - участливо спросил он.
- Да, молодой человек, мне плохо... Мне очень плохо. Не могли бы Вы меня подкинуть до Ивантеево? Я заплачу Вам сколько нужно!
Иван пожал плечами.
- Да не надо мне никаких денег! Я хоть и еду в другую сторону, но раз надо помочь, то конечно подвезу. Давайте я помогу Вам влезть в кабину.

Иван подсадил Михася и тот втиснулся в тесную кабину трактора. В последний момент Михась обернулся, и ему показалось, что он видит в чаще леса два горящих жёлтых глаза.

Буквально через несколько минут они были в Ивантеево, возле дома деда Пашки. Оказалось, что Михась не дошёл до места назначения всего, каких-то пару километров. Ваня хотел отвезти неожиданного попутчика в больницу, но тот категорически отказался.
- Не надо, молодой человек. У меня есть свои лекарства. Я просто не подрассчитал свои силы, сильно устал. Сейчас отлежусь, приду в себя, и всё будет нормально.
Ваня опять пожал плечами, попрощался, развернул свой трактор и уехал.

Михась тяжело поднялся на крыльцо, зашёл в комнату и рухнул на табурет. Дед Пашка, который до этого сидел возле окна и уже начинал переживать, не увёл ли у него его странный гость ружьишко и сапоги, очень обрадовался, засуетился.
- Ну что, Иванович! Как поохотился? Что-то у тебя добычи не заметно... А я уж думал, что мы сегодня дичь есть будем.

Михась посмотрел на деда Пашку совершенно не понимающим и отрешённым взглядом, как будто бы видел его впервые. Он ничего не ответил, только медленно, как при рапидном воспроизведении, полез в карман, достал пятисотрублёвую купюру.
- Паша! - хриплым голосом сказал Михась. - Сбегай в магазин, купи поллитровку...
- Так я эдак завсегда... Мигом! Одна нога здесь - другая там!

Деда Пашку накрыло радостное возбуждение алкоголика в преддверии пьянки.
- Только Иваныч... Жрать то у нас нет ничего! Может быть, закусь, какую-нибудь купить?
- Купи себе, что-нибудь на сдачу... Мне не надо... Я так... Без закуски.
- Ну, так я побежал... Пулей! - дед Пашка, с неожиданной для его возраста прытью выскочил за дверь.

Михась сидел неподвижно и пытался понять, что же с ним произошло? Но голова совсем не работала. Уже вечерело, и комната погрузилась в сумрак. Но Михась не замечал ничего. Наконец, посидев так минут пятнадцать, он стал медленно стягивать резиновые сапоги. В этот момент в углу что-то зашуршало. Михась вскочил с табурета и схватился за ружьё. Он медленно, поводя стволом в разные стороны, отступил к двери. Пошарив рукой по стене, он нащупал выключатель и включил свет. Засаженная мухами лампочка залила комнату тускловатым жёлтым светом. В углу никого не было. Михась опустил ружье. Твою мать! Я теперь что, так и буду от каждого шороха вздрагивать? Это надо же, как она меня напугала! Ну да, конечно напугала! Ведь она знала всё! И как его зовут, и его блатное погоняло, и даже сколько раз он сидел! Она знала всё!! Почему же она тогда оставила его в живых? И вообще! Неужели он и в правду видел живую Вёльву? Уму непостижимо! В двадцать первом веке! Если рассказать кому то - то никогда не поверят! Но змейка на камне... Змейка на камне. Знахарство... Наверное, телепатия и чёрт его знает, что ещё!

Мысли Михася прервал дед Паша, вернувшийся из магазина. Он принёс бутылку не дорогой водки, чёрного хлеба, несколько плавленых сырков и самой дешёвой колбасы, от которой отвернулись бы даже голодные собаки. Вывалив все свои покупки на стол, он стал резать, уже давно тупым ножом, колбасу и хлеб. Михась не стал дожидаться, пока стол будет окончательно "сервирован". Он подошёл к столу, открутил пробку, плеснул себе полстакана водки и тут же её выпил в два глотка...

Уже на следующий день, Михась, к глубокому сожалению деда Пашки, собрал свои вещи, сел на автобус и направился домой.

Ночью, сидя в удобном кресле скоростного Сапсана, он размышлял уже не о том, что произошло, а пытался построить свои планы на будущее. Вся жизнь Михася научила его тому, что нельзя оставлять неоконченных дел. Пусть первый его наскок с треском провалился, и он едва унёс из деревни ноги, но отступать он был не намерен. Вот только теперь клад его интересовал меньше всего...

Продолжение уже на канале:

Глава 23, Глава 24

Спасибо всем за подписку, лайки и комментарии.

#литература #рассказы на дзен #романы #мистика #клады #любовь

Ещё немного рассказов уже на моём канале: