25
Счастье —
в умении творить блага и наслаждаться ими.
26
Нашему счастью способствуют добрые чувства,
поощряемые умом.
27
Счастье — это осознаваемое нами и вдохновляющее нас
наслаждение сверхзначимыми для нас благами.
28
Чем выше, «заоблачнее» наши требования к счастью,
тем ниже наши способности быть счастливыми.
29
Бывает, для нас не столь дòроги услуги,
оказываемые нам тем или иным человеком,
сколь дòрого испытываемое нами
чувство благодарного восхищения им.
30
Общаясь с прекрасными людьми,
невозможно не чувствовать себя в долгу перед ними.
31
Сущность нашей преданности и любви
по отношению к человеку —
это испытываемое нами благодарное и вдохновляющее нас
чувство духовно-нравственного долга перед ним.
32
Любишь человека — когда им восхищаешься.
33
Человек, даже не делая зла,
не может считаться по-настоящему добрым,
если при этом он не старается творить добро
себе и ближним.
34
Человек добр, благороден, интересен лишь настолько,
насколько он мудр.
35
Добро всегда оказывалось сильнее зла,
потому что добро мудрее!
36
Люди способны быть благодарными за добро,
только если они осознают и воспринимают его как добро.
37
Высшая справедливость вдохновляется и утверждается
исключительно высшей мудростью.
38
Слишком пристрастное отстаивание справедливости
порождает, зачастую, новую,
ещё бòльшую несправедливость.
39
Наши убеждения
есть проявление высокомерия нашего ума.
40
Любое зло совершается
во имя ложно понимаемого добра.
41
Свобода —
это наше состояние интеллектуально-духовной независимости
и возможность благодетельствовать себе и обществу.
42
Некоторые люди собственную леность мысли,
нелюбовь к размышлениям привычно оправдывают…
нефилософским складом своего ума.
43
Увы! Среди людей, стремящихся к мудрости,
не наблюдается никакой конкуренции.
44
В Древней Греции мудрец сторонился глупцов
не из презрения к ним,
а из сочувствия к самому себе.
45
Мудрец довольствуется единственно —
удовлетворением своего ума.
Глупые же люди мучительно домогаются удовлетворения
и своего тщеславия, и честолюбия, и гордыни,
и самолюбия, и многих, многих своих душевных притязаний.
46
Нет пророков в своём Отечестве, —
если в нём нет умных проницательных адептов.
47
Истинное возвышение нашего достоинства
происходит лишь в результате нашего возвышения
над самими собой.
48
Достойный человек — не тот,
который пользуется всеобщим вниманием,
а тот, кто мысленно и реально
уделяет заинтересованное внимание всем,
с кем общается.
49
Доброта роднит людей.
50
Человечество духовно эволюционирует,
только если каждый из нас
совершенствует главным образом себя,
а не других.
КОНЕЦ
Первая часть эссе: