Хотите альтернативную историю России с вампирами в правительстве, историческими личностями (Распутин, Юсупов, Толстой, Маяковский, Сталин и другие), лихими анархистами, смрадным Петербургом начала 20 века, утончёнными аристократами и грозными революционерами, своеобразным юмором, бойней, красотой, отвращением, любовью и предательством?
Такой удивительный микс существует в сериале «Карамора» (2022) с Данилой Козловским в главной роли, кстати, он же и режиссёр, он же и продюсер.
Карамора (Козловский) - руководитель группы анархистов и по совместительству агент царской охранки. Его возлюбленная, анархистка Алина (Дарья Балабанова) погибает из-за столкновения внутри группировки, а сам Карамора обнаруживает страшное: элита царской России и за рубежом - вампиры. Он решает бороться с ними привычными методами, в основе которых - террор, жестокий и беспощадный.
Много плюсов у этого сериала. Яркие роли Филиппа Янковского, Андрея Смолякова, Дмитрия Чеботарёва, динамичность сюжета, неплохая костюмированность и атмосфера, остроумие альтернативной реальности.
К минусам стоит отнести, во-первых, огрехи сценария. Женщины ходят с непокрытыми головами, все сословия разговаривают абсолютно одинаково, от князя до дворника, с ценами какая-то дикая путаница (20 кг материала для взрывчатки стоят 150 тысяч рублей), Коба везет зачем-то рубли в Швейцарию, чтобы поменять на американские доллары (бред сивой кобылы), нестыковки по историческим датам (хоть это и альтернативная реальность, события в ней происходят те же самые, просто под иным соусом).
Самое слабое в сценарии - идея. Для Караморы упыри-вампиры - все, как царская власть, так и большевики. Отрицание роли большевиков в спасении страны и построении великой индустриальной державы - глупость запредельная и с высказывающими противоположное что-то сильно не так. Ну а над упырями стоит Козловский в белом пальто и просто "валит" всех подряд. Да здравствует анархия и террор!
Но если совсем отморозиться от привязки к реальной жизни, то вполне можно получить удовольствие от гротескной фантасмагории, безумствующей на экране.