Найти тему

Сметая все на своем пути.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Начало.

Часть тридцать третья.

- Я сейчас инструмент принесу, мы заменим твои замки, - обнадежил Эдик.

Через двадцать минут сосед пришел с небольшим ящичком и тряпичной сумкой в руках. Он поставил перед Алиной небольшую железную тарелку, затем сказал:

- Ешь, ты, наверное, давно уже нормальной еды не ела, вон и лицо заострилось, круги синие под глазами. Я заметил, ты и на поминках не притронулась к еде. Ешь, это борщ – мама сварила. Мой любимый.

- Спасибо за заботу, я поем.

Пока Эдик копался с замками, Алина съела борщ, заварила чай. В ящике нашлась коробка зефира. В чай девушка добавила липовый цвет, аромат на всю квартиру стоял умопомрачительный.

Пока чай стыл, Эдик спросил:

- Что у тебя со здоровьем, ты в обморок от голода упала?

- Нет, не от голода, а может и от него. Ну, в общем, я беременна. Так врач в больнице сказала.

Несмело промолвила Алина.

На некоторое время оба замолчали.

- Что думаешь делать? – спросил Эдик.

- Не решила пока, буду искать работу тут, переведусь на заочное отделение. Буду ждать маму. В церковь схожу, надо за бабушку и папу помолиться и попросить Боженьку вернуть маму.

- А ребенок, будешь рожать?

- Я не приняла ещё решение, скорее всего буду, тяжко на белом свете одной. А тут все живая душа.

-Это его ребенок?

- Да… Только сейчас это не имеет значение. ОН пока только маленькая часть меня, но все же часть. Я не могу убить живое существо. Да и не хочу. Понимаю – тяжело будет, помощи ждать не откуда, ну и ладно…

Алина замолкла, две влажные дорожки от глаз симметрично украсили ее лицо.

- Ясно, поставила на себе крест? Тебе учиться надо, профессию получать, а ты рожать. Подумай – надо ли тебе это?

-Ты, конечно, мой друг, спасибо, что вместо мамы с бабушкой говоришь эти слова. Они бы тоже так сказали. Только тяжко одной жить и никого родного рядом. А тут сынок или дочка, все своя кровиночка.

Эдик молча встал, оделся, собрал инструмент и ни слова, ни говоря ушел.

Алина долго смотрела в окно, закутавшись в бабушкину вязенку.

Мамочка, родная, что с тобой? Ты так мне нужна. Вернись, дай о себе знать, я прибегу.

Рядом, тыкаясь мокрым носом в ноги, крутился Персик.

- Ну, что дружок, пойдем, погуляем, - глядя в морду маленькой псине и держа ее за передние лапы, сказала хозяйка.

Справившись с новыми замками Алина, стала спускаться по лестнице. Навстречу ей с большими сумками поднимался незнакомый мужчина. Взяв Персика на руки, Алина прижалась к стене и пропустила незнакомца. Как ни странно он начал открывать дверь соседней квартиры. Тут Алина вспомнила, что квартиру выставили на продажу летом, после смерти соседки Клавдии Петровны. Видимо продали.

Алина стояла и смотрела, вдруг мужчина обернулся, обратил на нее внимание.

- Рассматриваешь меня? На мне узоров нет и цветы на растут,- смеясь, сказал новый сосед.

- Вижу, что не растут. А вы новый жилец? – поинтересовалась Алина.

- Новый, а ты соседка что ли?

- Аха, моя квартира справа от вашей.

- Тогда будем знакомы, я Андрей Михайлович, а ты?

- Меня зовут Алина, а это Персик – мой пес. Ну, ладно мы пойдем, хорошо вам устроиться на новом месте.

Пока Персик прыгал по мягким сугробам, Алина вспоминала встречу с новым соседом.

На вид ему было лет пятьдесят, может немного больше. Лицо добродушное, улыбчивое с живыми добрыми глазами. А вообще захотелось его батюшкой назвать, почему то он ей напомнил священника. Наверное, длинное черное пальто смутило. Не уж то это все его вещи. Ничего обживется, все не так жутко по ночам будет. Слышимость в квартирах как в соседней комнате, закричу, услышит и, может, придет на помощь. Ладно, это так фантазии на свободную тему. Не отпускала мысль, что кто – то без нее бывает в квартире. Теперь замки новые никто не придет, можно не бояться. А Эдик обиделся, зато теперь все ясно, пусть ищет себе другую даму сердца. Я точно не подхожу. Надо завтра на фабрику сходить, наверняка есть свободные вакансии.

В фабричном отделе кадров в Алине признали дочку Василия и Арины. Долго расспрашивали о том, о сем. Ей предложи работу табельщицы, высшее образование не требовалось. Работа в сменах утро и вечер, зарплата не высокая, но во время и талоны на молоко за вредность. Алина согласилась. Ей понравилось на фабрике. Одна из сотрудниц провела ее по цехам. Алина восхитилась огромными прядильными, ткацкими цехами, подивилась красоте и разнообразию тканей в отделочном производстве, позавидовала быстроте и зоркости работниц складального цеха. Как можно при быстром движении ткани увидеть дефект рисунка или ткани, в считанные секунды вырвать бракованный кусок и запустить процесс дальше. Фабрике папа и мама посвятили всю жизнь. А для нее хотели другой доли. Не забыть папины рассказы, как давно людей на работу собирал фабричный гудок, как семьями шли на смену, а в выходные встречались с коллегами и их домочадцами на футбольном поле или летнем саду. Отец и бабушка частенько делились воспоминаниями. Сейчас все иначе, но ей было приятно, что послезавтра и она станет маленькой деталью этой огромной фабричной машины.

Алину отправил на медосмотр, она очень переживала, что гинеколог определит ее беременность, не допустит до работы. Но ей повезло. У врача заканчивалась смена и женщина очень торопилась:

- Здравствуйте, Алина. Половой жизнью живете? Беспокоит что – то?

- Нет,- ответила Алина, -все в порядке, готова к труду и обороне, - весело ответила девушка.

- Раз готова, иди, работай.

Алину даже смотреть не стали. А анализы она сдавала в начале ноября, чтобы заново не сдавать принесла справку с результатами.

В общем, все сложилось наилучшим образом. Воодушевленная приятными переменами Алина в назначенный день вышла в вечернюю смену на работу.

Так потекли ее дни. Она работала, а в свободное время готовилась к сессии. На фабрике на сессию отпускали – давали оплачиваемый отпуск.

В ближайшее воскресенье Алина отправилась в церковь, надо было помолиться за родных живых и мертвых, попросить Господа помочь маме, где бы она ни была.

После службы Алина медленно пошла домой. В подъезде снова столкнулась с Андреем Михайловичем. Оказалось у него светлые кудрявые волосы и очки в пол лица. Это и помешало узнать нового знакомого и поздороваться.

- А ты, что же не здороваешься,- спросил он.

- Здравствуйте, я вас не узнала, извините.

- Я слышал твою историю, девочка. Короче, если понадобится помощь – звони не стесняйся. Я живу один. Нет, не один со мной ещё Мурзик, наглая, пушистая морда. Заходи, познакомлю. – Ласково улыбнувшись, мужчина сбежал вниз.

Нужно было найти более удобную обувь на работу. Наклонившись, она открыла обувной шкаф и к ее ногам выпал пакет. Из разорванной бумаги посыпались деньги. Вытащив пакет полностью, Алина заметила записку. Но развернуть не спешила. Села на пол и подумала – не их ли искали не прошеные гости. Похоже сумма не маленькая.

Продолжение следует