Найти в Дзене
Майоръ Гусаров

Стратегия российской армии в конце сентября. А что в перспективе? Мнение майора.

Докладываю соображения. Четко, кратко, по существу.

Референдумы в независимых республиках Донбасса и на освобожденных территориях Херсонской и Запорожских областей подходят к концу. Как я и предполагал, во время голосования и в ближайшие дни после - решительных наступательных действий от нашей армии ожидать не стоит. Главная задача - обеспечить безопасность и удержать оборону.

С обеспечением безопасности, насколько это возможно в военной обстановке, наши части справляются вполне достойно. Прямо сейчас позвонил подполковнику в Донецк. В последние дни в городе значительно тише, если не считать в разы усилившейся работы нашей артиллерии в сторону врага. В других регионах не все так радужно, но серьезно ситуация с обстрелами в период референдумов не обострилась. В целом, нашим частям удается прикрыть территории и не допустить критического кровопролития среди мирного населения.

Фото Минобороны РФ
Фото Минобороны РФ

С обороной не все просто. Точнее, наши офицеры и бойцы героически сражаются, чтобы не допустить прорывов противника. Кое-где мы медленно наступаем. Например, в Артемовске (Бахмуте) и под Донецком. Снайпер, которому мы помогали, докладывает, что прямо сейчас участвует в серьезных боестолкновениях в районе аэропорта столицы ДНР. Враг пытается атаковать, получает по зубам и откатывает. Наши давят. У парня есть подтвержденные цели.

Сложнее на севере и юге. Противник не оставляет попыток овладеть Красным Лиманом. Поступают сведения, что ВСУ удалось установить контроль над населенными пунктами Карповка, Редкодуб, Новое, расположенными значительно севернее города. Сейчас с этого плацдарма противник атакует российские гарнизоны в селах Шандриголово и Дробышево. Одновременно давление осуществляется с запада. При этом у ВСУ есть возможность продвижения к Красному Лиману через н.п. Ставки. Атаки на город из района Щурова и Дибровки наши парни пока успешно отбивают.

Как сообщают серьезные источники, ВСУ сформировали на этом участке фронта ударную группировку в 30 тысяч подготовленных бойцов. Над Красным Лиманом нависла серьезная угроза быть окруженным с трех сторон (см. карту).

Сам составлял.
Сам составлял.

Российская артиллерия и авиация наносят противнику максимально серьезный урон. Не считаясь с потерями, украинское командование продолжает бросать все новых и новых бойцов под российский огонь.

Нечто подобное происходит и на юге. Плацдарм на левом берегу Ингульца в Херсонской области (район сел Белогорка-Андреевка) стал братской могилой для сотен украинских солдат и кладбищем сожжённой бронетехники. Но это не останавливает командование ВСУ. Инженеры наводят переправы через поднявшуюся после ударов по плотинам Кривого Рога реку Ингулец, а командиры перебрасывают на плацдарм все новые и новые части 28-й и 46-й бригад ВСУ. В итоге противнику удалось несколько расширить плацдарм, который из-за этого стал только более крупным погостом. Тем не менее, будем откровенны, ситуация опасная. Если ВСУ удастся сформировать здесь сильный наступательный клак, то возникнет опасность прорыва к Бериславу.

Так, примерно, по сообщениям военкоров выглядит плацдарм ВСУ на левом берегу реки Ингулец
Так, примерно, по сообщениям военкоров выглядит плацдарм ВСУ на левом берегу реки Ингулец

Таким образом, текущая логика российского командования очевидна. Стратегическая оборонительная операция. Мы всеми силами обеспечиваем безопасность проведения референдумов и находимся в глухой обороне, пытаясь измотать и максимально уничтожить силы противника, рвущегося в атаку. Перемолоть его самые боевые части.

А что дальше? Куда делись наши части, выведенные из Харьковской области? Где те резервы, которые, как мы видели, рвались к ним на помощь? Почему больше не слышно про 3-й добровольческий корпус, который был вот-вот должен был отправиться на фронт еще в конце августа? Куда будут брошены мобилизованные бойцы? Такие вопросы задаст мне вдумчивый читатель.

А вот это, друзья, как я полагаю, и есть перспективная стратегия нашего командования. От которой (вкупе с намеками на применение самого грозного оружия) сейчас трясется Зеленский и его руководители.

Я верю, что в скором времени (но не в самые ближайшие дни) решительный удар последует. Где? Об этом знает командование. Мы можем только предполагать. Например, Юрий Подоляка (которого называют теперь близким к руководству), считает, что до конца года мы будем серьезно говорить о Николаеве. Дай бог, неплохой вариант. Но то, что мы победим - это точно.

Подписываемся на канал. Подписываемся и на телеграм-канал. Там бывает то, чего нет здесь

Майоръ Гусаров

Поддерживаем автора, ведь статьи про спецоперацию не монетизируются

https://yoomoney.ru/to/4100117120962618

Илья Гусаров