Найти тему

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

Мои поздравления каждому воспитателю!

Вообще блог вести я начала будучи воспитателем детского сада, поэтому имею прямое отношение к празднику.

Я обожала свою работу и считала ее своим хобби, так как настолько увлеченно работать не каждый сможет. Я обожала покупать на свои деньги классные игры, пособия. Делала их постоянно и своими руками. Участвовала в каждом празднике и даже сделала свой личный костюм Снегурочки, хотя так и не выступила в нем на празднике, так как уволилась. 😄 До сих пор Новый Год у меня вызывает самые волшебные эмоции благодаря работе в детском саду и бесчисленными выступлениями в новогодние утренники.

5 лет работы в государственном саду, высшая категория и трудовая книжка, которую я оставила на полочке своего шкафчика. В первый год после своего увольнения (по не совсем приятной причине),безумно скучала и была уверена, что вернусь в сад, пусть даже и другой, но судьба распорядилась иначе и я этому тоже рада.

Сейчас у меня свой логопедический кабинет и я продолжаю работать с дошколятами, но уже в другой ипостаси.

Буквально вчера я была на семинаре по повышению своей квалификации логопеда, который проходил в одном из садов Санкт-Петербурга и вновь нахлынули ностальгические приятные воспоминания. Поэтому хочется и здесь тоже оставить несколько постов на тему детского сада. Думаю, многим они будут интересны и полезны, ведь это мой опыт и большая частичка прожитой жизни.😍

И первая тема, которая будет безусловно важна для молодых специалистов и студентов пед.вузов и училищ: "Советы молодому воспитателю"

Долго думала и решила, что пойду прямо по пунктикам. Разберу свои ошибки и пути их решения ( по советам опытных коллег, которыми я успешно пользовалась).😉

1. Золотая середина в общении с детьми.

Я очень боялась деток, что могу повысить голос, пытаясь их собрать и тем самым отпугнуть от себя.

⠀Что получилось в итоге? Они меня просто не слышали и не слушались.🤷‍♀️

⠀Тут я просто стала наблюдать, как руководит детками моя коллега- напарница.

«Правило золотой середины».

Мягкость и чуткость граничат с настойчивостью в определенных, важных вопросах. Например, мы учим детей убирать игрушки после игры на свои места. И в этом вопросе воспитатель настойчиво, но в мягкой форме просит соблюдать это правило. То же самое касается туалета перед прогулкой, мытье рук перед едой и после туалета, запрете приносить конфетки и денежки в детский сад и подобных мелочей, из которых и складывается организационная деятельность в саду.

2. Умение следовать режиму и распорядку дня.
В первое время я постоянно забывалась и могла упустить, сколько уже идет занятие. А ведь мы «пляшем» от занятий. Если где-то задержимся, куда-то не успеем. И так проходит весь день.🤪
✅Проблему решили наручные часы. В любое время под рукой. Советую всем молодым педагогам приобрести часы.

3. Неверная организация игровой деятельности детей.
Я решила, что чаще буду проводить игры только с теми детьми, с которыми легко их провести. Тихие, послушные, умненькие – в общем идеальные. Эх, сама этого стыжусь сейчас🤦🏼‍♀️

Вы наверное догадыватесь, что делали самые активные и шумные ребята?
Спустя несколько дней я поняла свою ошибку и стала вовлекать, давать руководить активистам и дело пошло гораздо лучше.👍🏼

4. Тишина –лучший способ завлечь детей на занятие.
Никакие колокольчики, громкие зазывалочки не смогут так хорошо завлечь всех детей, как ооочень тихий голос воспитателя с предложением подойти к нему и узнать кое-что ооочень интересное. 😉 А под интересным имеется ввиду сюрпризный момент (об этом будет отдельный пост).

🔶А в галерее вы можете полюбоваться моим перевоплощением на новогодних утренниках. 😃