Сергея Витауто я знал лично. И его безвременную трагическую гибель воспринял как личную утрату. Это был замечательный, глубокий, неравнодушный человек, наш соратник и друг. Тот, кого в полной мере можно считать гражданином.
Он с гордостью называл себя русским, иронично добавляя, что он русский болгарско-литовской национальности.
«Жить осталось месяца три, может, четыре»
Этим словам артиста в одной из его последних ролей, в фильме «Бессмертные», теперь праздные аналитики приписывают какое-то мистическое значение. Конечно, мистика тут совершенно ни при чем. Но ретроспективно фраза звучит очень пронзительно…
На самом деле, Сергей смерти вовсе не боялся и о не думал. Не боялся он и поездок в зону спецоперации. На Донбасс регулярно приезжал все последние годы. А накануне гибели с гордостью демонстрировал новенький бронеавтомобиль, который приобрел для наших братьев. Рассказывал, как повезёт гуманитарную помощь.
Его спрашивают, мол, не страшно ли. А он философски отвечает: жить надо, как должно, и будь, что будет. Спокойно, уверенно.
«Нельзя плевать в спины нашим ребятам и быть выборочно добрыми»
Как можно быть людям выборочно добрым и смотреть сквозь пальцы на гибель населения Донбасса все восемь лет, Сергей Витауто категорически не понимал. Как, собственно, этого не понимают и все нормальные люди.
«Допустим, мой сосед каждый день прыгает за стеной и кричит “Пускепаляку на гиляку!” Не один раз и не два, а год, другой. Ну, я потерплю поначалу, вдруг он там невменяемый или ещё что. Потом попробую усовестить. Но когда пойму, что лояльное отношение он не понимает, его глупость и жестокость льются безнаказанно, что безумными плясками дело не ограничивается, я пойду и дам ему в морду», – объяснял актёр.
Восемь лет наших компромиссов ничего не дали. Мы всеми способами объясняли свои ценности, объясняли принципы, на которых строится жизнь, но ответом нам были только насмешки.
«Мне безумно жаль, что наши братья, ближайшие соседи, с которыми мы разделили столько горя и счастья, стали бездумным оружием в руках беспринципных кукловодов», – говорил артист.
Не видел он оправдания «творческому и креативному люду», который с первого дня спецоперации стал вопить, как стыдно быть русским. Тем, кто спешно собрал чемоданы и укатил за рубеж.
«Бросать Донбасс нельзя»
Сергей всегда был убеждён, что ДНР и ЛНР скоро вернутся домой, в Россию. Ещё в прошлом году он написал такие слова в поздравлении Донбассу в связи с открытием Года русской культуры.
А самым страшным грехом, как признался в последнем интервью для «Аргументов и фактов», считал уныние.
В том же интервью наш безвременно ушедший товарищ сказал, что на Западе, мол, пусть разбираются сами. «А нам важно, чтобы на нашей земле восторжествовали разум, свет и справедливость», – сказал он.
Уверен, что вместе мы, оставшиеся здесь, добьёмся этой прекрасной цели!
Светлая память Сергею!
#сергей витауто пускепалис #сергей пускепалис #специальная военная операция #донбасс #нацизм #против нацизма #россии быть
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
1️⃣ Советская система образования против российской: 6 радикальных отличий
2️⃣ Почему мы не имеем права дать слабину и что будет, если США попробуют повторить Хиросиму