Найти в Дзене

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭПОПЕИ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ

Начало эпизода

- Сумасшедший дом какой-то… - вздыхал Луноликов. – Говорят, экономистов нынче, как собак нерезаных, а выбрать не из кого. Или прощелыга, или совсем дурак…

На должность «правой руки» требовался именно экономист! В этом Велимир еще больше убедился после двух неудачных заместителей.

Теперь он плакался Билярчику в жилетку за рюмкой коньяку с лимоном. Аарон лишь сочувствовал, но помочь ничем не мог. Были у него надежные и проверенные экономисты. Однако «дарить» их Луноликову в качестве подставных зиц-председателей и сиротить свои капиталы он не торопился, потому что хорошие специалисты действительно были на вес золота.

Так, коротая вечер в велимировых причитаниях, они ударились в воспоминания.

- А Маньку помнишь? Ну, Манька, светленькая такая… Ты еще для нее на столе танцевал и поскользнулся.

Разумеется, Велимир помнил Маньку. Только теперь она была не Манькой, а Марией Александровной Роликовой, руководителем всего абсурдинского здравоохранения. Помнил Велимир и тот веселый разухабистый вечер, когда в знойном, как ему казалось, танце он действительно не устоял и рухнул физией не то в салат, не то еще в какие-то закуски. Что-то такое с помидорами… А Никитка его потом в туалете отмывал… Стоп, Никитка!

- Никитка! - встрепенулся Луноликов. – И как это я о нем запамятовал…

Никита Клычков был давним приятелем Велимира. Жизненный путь он начинал слесарем. Однако потом напрягся, окончил экономический факультет, и много лет болтался по сельскохозяйственным конторам то экономистом, то директором.

Переломить ситуацию ему удалось только благодаря перестройке. Старая система начала давать первые трещины, что оказалось на руку засидевшемуся на колхозах Никите. Под гласность и плюрализм он быстро состряпал себе партийную карьеру, и развал Союза встретил уже не в каком-то там колхозе, а сформировавшимся чиновником отдела культуры Абсурдинского горисполкома.

Там они и познакомились: Луноликов руководил вверенным ему клубом, Клычков – перебирал разные «культурные» бумажки. Иногда приходилось общаться, в том числе, и в знаменитом ресторане. Друзьями они не стали, но были друг о друге очень хорошего мнения и взаимно считались уважаемыми.

И вот Велимир вспомнил про Клычкова:

- Идеальный же кандидат! – подумалось ему. – И экономист, и не друг, и… не жалко...

Никита не раздумывая согласился пойти к Луноликову в замы, поскольку культура ему порядком надоела своей нерентабельностью и убытками. К тому же он много лет ждал, когда Велимир вспомнит о нем. А он наверняка вспомнил бы! Клычков из года в год наблюдал, как в городском аппарате один за другим всплывали ресторанные завсегдатаи.

- Не может быть, чтобы забыл, - думалось Клычкову. – Должен вспомнить!

Он оказался прав. Хоть и не сразу, Велимир таки вспомнил помятого слесаря из отдела культуры.

Начало истории.