Глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что по окончанию референдума и вхождения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России, специальная военная операция получит статус контртеррористической операции. Однако, многие считают, что речь нужно вести даже не о КТО, а о полноценной войне.
"Скоро будет пройдена определённая точка невозврата. Обретение нового статуса для освобожденных территорий положит конец неопределенности. Они станут полноценными субъектами Российской Федерации. А мы фактически будем проводить уже не СВО, а контртеррористическую операцию на своих территориях. Мы и раньше бились за своих людей. Теперь будем сражаться за свою землю", – написал Аксенов в своем Telegram-канале.
Напомним, ранее, в августе депутат Госдумы от Крыма Михаила Шеремет предложил присвоить специальной военной операции России на территории бывшей УССР статус контртеррористической. Киевский неонацистский режим уже многократно доказал, что он стал оплотом и рассадником международного терроризма и должен быть на официальном уровне признан государством-террористом. С ним согласился лидер думской фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов, который, напомнил: "При проведении контртеррористической операции преследуется цель в том числе и уничтожения главарей банд террористических организаций со всеми вытекающими последствиями"
С ними спорили те, кто считает, что такое изменение названия не повлечёт за собой принципиальных изменений в ходе военных действий никак не изменит отношение Запада к нашей операции на Украине.
Ныне же произошел в своём роде кардинальный поворот – указ президента и Главнокомандующего Вооружёнными Силами России о частичной мобилизации, де-факто означающий изменение статуса СВО.
Отвечая на вопрос Царьграда, как присоединения новых областей к России повлияет на ход военной операции, военный обозреватель газеты "Комсомольская правда" Виктор Баранец сказал:
Я думаю, что и Запад, и Украина остервенеют. Да они уже остервенели … Дальше, думаю, будем стараться по мере возможностей, по мере хода мобилизации отодвигать украинские войска, которые к великому сожалению на протяжении даже всей нашей операции продолжают обстреливать тот же многострадальный Донецк. Я думаю, что теперь возможно российские политики, и российское оборонное ведомство, все наши силовые структуры будут действовать более решительно.
В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко сказал "Первому русскому":
Очевидно, что после референдума будут приняты политические решения, о том что регионы, где прошли референдумы, будут приняты в состав Российской Федерации. А следовательно, формат специальной военной операции должен уже тогда перейти в формат Отечественной войны. С развязыванием рук абсолютно для армии, для любых действий, направленных на уничтожение неонацистского режима в Киеве. Для достижения победы хороши абсолютно все средства.
Чудовищный теракт в ижевской школе, совершённый в понедельник отморозком нацистом, как и подлое убийство Дарьи Дугиной многими был расценен именно как акт террористической войны против России на её территории. А соответственно дающий дополнительные аргументы признанию де-юре, что наша страна находится в состояния войны. С соответствующим правовыми решениями.
Об этом в эфире специального выпуска программы "Мы в курсе" Елены Афониной на телеканале Царьград заявил учредитель "Первого русского" Константин Малофеев:
Дополнительно к мобилизации, которая уже объявлена, должно быть введено военное положение. Мы не раз говорили о том, что страна находится в войне. Теракта с убийством Даши Дугиной, вероятно, было недостаточно. Теперь потребовалось и это страшное преступление, которое, возможно, приведёт наше общество к осознанию необходимости введения военного положения. Нельзя находиться в войне и делать вид, что мы не воюем.
Остаётся надеяться, что все эти слова будут услышаны высшим руководством страны. Как невозможно быть "немного беременным", так и не получится долго стыдливо отворачиваться от слова "война". Не мы её хотели, но раз она пришла в наш дом – надо воевать по-взрослому.