— А что является обратной стороной страха? Возможно, людьми движет не только страх, но и интерес.
— На самом деле страх – это и есть прикрытое желание, интерес.
— Так получается, что страх – это интерес?
— Да, здесь все творят из страха, в этом и есть интерес. А я сейчас говорю вам об этом из другого уровня сознания. Ваш страх – это и есть интерес, ваш интерес. Ваши страхи – это переодетые желания. Когда вы ощутите ваш страх как ваше желание, тогда вы начнёте это делать осознанно. Чего боишься ты?
— Я много чего боюсь.
— Так говори. Начни с того, что ты много чего хочешь.
— Ну, начиная от разных бытовых страхов, я свекровь боюсь, например.
— А что конкретно там за страх?
— Боюсь жёсткости её.
— Значит, боюсь жёсткости – хочу жёсткости.
— Да, это моё желание, и я его сознаю.
— Отлично. Напиши список всего того, чего ты боишься. А потом замени слово «боюсь», словом «хочу». А потом проживи это уже с точки зрения: «Я хочу этого! Я не боюсь этого, а хочу этого!» Пожалуйста, напишите себе список, все напишите, начинайте прямо так: «Я боюсь: ...» И чувствуйте это, чувствуете, чего боитесь вы. Не просто ментально напишите, а прочувствуйте это. Напишите всё, а потом, напишите то же самое, только слово «страх» замените на «я хочу». А дальше вы увидите, что где-то вы уже чувствуете, что вы хотите этого, а где-то, страх настолько закрывает это «хочу» от вас, что вы пока не чувствуете там желания.
Так вот, то, чего вы боитесь – это то, чего вы хотите, и вы будете это реализовывать. Но только осознанно или неосознанно. А разница очень большая, в том смысле, что, если вы будете это реализовать, считая, что вы этого боитесь, вы будете пугаться и страдать. А если вы будете это реализовывать, исходя из того, что вы этого хотите, то вы будете испытывать кайф. Есть разница?
— А что, если мы поговорим о физической боли?
— Хорошо, давайте поговорим об этом. Скажите: «Я хочу физической боли».
— И мне надо прожить вот это, что я хочу физической боли?
— Конечно, мы же приходим сюда в теле, и поэтому все, что связано с телом нам очень интересно. На самом деле, мы хотим болеть, мы хотим умирать от разных болезней, мы хотим попадать в аварии, и так далее.
— А как прожить это желание, желание быть больным?
— А как это милионы людей проживают? Проживают в больницах и дома, и вы это проживаете, когда болеете. Но вы не понимаете, что вы этого хотите, поэтому вам это ужасно, страшно, вы хотите от этого избавиться. А я вам говорю, что это хорошо, потому что это то, чего вы хотите.
— Но это хорошо, когда приходит осознание этой дуальности.
— Да, только тогда оно становится «хорошо», до этого оно не так.
— А почему в детстве дети живут не из страха, а только из интереса?
— В том-то и дело. Помните, как они играют: «Напугай меня, напугай меня!» И бегают от кого-то: «Ой, боюсь-боюсь! Ой-ой, он меня поймает! Ой, напугай меня, напугай!» А потом они становятся серьезными личностями, начинают бояться того, во что они играли раньше.
— Нет, я имею в виду не игры, а когда ребенок, например, из интереса лезет куда-то, обжигается, падает, переживает боль, но всё равно опять туда лезет. Им же движет не страх.
— Совершенно верно, им движет интерес. А потом он забывает про этот интерес. Ребёнку не страшно, он лезет куда угодно, куда он хочет, и умереть ему не страшно. Ему ничего не страшно. Но родители начинают его воспитывать: «Не ходи туда, не делай этого». И он в конечном счёте становится ими,, а потом пугает своих детей.
— Ага, значит это и есть наша система ценностей, по пунктам.
— Да. При этом родители концентрируют внимание ребёнка на определённых вещах: «Не целуйся с мальчиками», «Не воруй деньги». Тем самым, они фиксирует внимание ребёнка на определённом опыте, но только с одной стороны: «Не делай этого». То есть, пугают его другой стороной.
— Другими словами, они говорят: «Делай!»
— Да! Дальше ребёнок начинает преодолевать запреты, и отстаивать себя в противостоянии того, что ему говорили, либо следует этому. Есть только два способа: следовать и быть хорошей, или не следовать и быть плохой.
Одним говорят: «Не лезь туда!», а они лезут. А другим говорят: «Не лезь туда!», и они не лезут. И те и другие будут мучиться. Одни будут мучиться: «Как же так? Мы лезем туда, куда нам говорили не лезть?!» А другие будут мучиться от того, что они делают то, что им говорили не делать. И в том, и в другом случае всем плохо. И это закон, с одной или с другой стороны. С обеих сторон вы фиксируете что нельзя, а что можно.
— Да, получается, родители концентрируют наше внимание на дуальностях.
— Да, они концентрируют наше внимание на дуальностях, на определённом опыте, который мы пришли получить.
— хБольшое спасибо.
- Ставь лайки! Делись инсайтом в комментариях!
- Подпишись на наш канал!
- Приходи на диалоги с мастером парадокса Александром Пинтом!