Упаковка - неотъемлемая часть любого бренда. "Встречают по одежке.." - чтобы ваш бренд (будь то свечи ручной работы или другой продукт) запомнился вашим клиентам, чтобы они превратились потом в лояльных покупателей, важно составить правильное первое впечатление. Приятного чтения и не забудьте подписаться на мой канал, где я делюсь информацией о развитии своего бренда!
В чем важность упаковки
Во-первых, это уникальность вашего бренда. Когда с первых минут понятно, что за продукт вы держите в руках, чьего производства. Можно просто сложить товар в коробку, а можно сделать ее частью вашего фирменного стиля. Во-вторых, это лояльность ваших покупателей. Если вы заботитесь о клиентах, то должны предусмотреть максимально комфортный первый контакт с вашим товаром услугой. Упаковка, это то, что первым увидит ваш покупатель. Вряд ли он оценит, если она будет неопрятной, помятой или вовсе испорченной.
Как упаковать свечи для транспортировки
Понятие упаковки можно разделить на две больших составляющих. Первая, в буквальном смысле: то, во что упакован ваш товар. Тут все достаточно просто и зависит от вашего бюджета/вкуса/ предпочтений вашей ЦА.
В плане свечей можно разгуляться: это и коробки разных форм и размеров, тубусы, мешочки, пакеты. Для логистики в другие города я использую коробки плюс сейфпакеты. Сейчас я смотрю в сторону тубусов, но пока что не хочу еще больше удорожать товар. Чтобы повысить ценность своих свечей я добавила хлопковые мешочки ручной работы, плюс они обеспечивают дополнительную безопасность.
Когда я только начинала продавать на Озоне, у меня была неприятная ситуация: я недостаточно плотно упаковала свечу, и она разбилась при транспортировке. Сама лично видела, как сотрудники пунктов выдачи, кидают посылки, поэтому перестала с тех пор пренебрегать упаковочной бумагой и пупыркой. Там еще был предновогодний период, и ,возможно, человек заказывал свечу в подарок и расстроился. Рекомендую для транспортировок складывать свечи так, чтобы они не двигались по коробке, заполняя пустоты бумагой или пупыркой.
Все коробки, сейфпакеты, пупырку, я заказываю небольшими партиями на разных маркетплейсах, просто выбираю, где цены выгоднее.
"Упаковка" бренда
Второе более глобальное понимание упаковки - это все, что входит в ваш фирменный стиль. Логотип, название бренда, цветовое оформление, вкладыши с инструкциями, этикетки свечей, наклейки/штампы на коробки и т.д. Все, что отражает ваш бренд.
Для своих свечей я разрабатывала все сама, так как я по образованию маркетолог. Год назад я хотела побыстрее запуститься, сейчас же я стараюсь более продуманно подходить к запуску новых коллекций и готовлю их более осознанно. Когда я придумывала свою первую и основную на данный момент коллекцию, я хотела отойти от привычных для людей этикеток с черными надписями на белом фоне и наоборот.
Я люблю яркие цвета и хотела, чтобы мои свечи отражали это. Но тут важно найти баланс, чтобы это нравилось и вашим клиентам, поэтому здесь я рекомендую обратиться к профессионалам-дизайнерам для разработки фирменного стиля.
Детали (этикетки, наклейки, вкладыши)
Милые штучки, которые добавляют изюминку вашему бренду. Для своих свечей ручной работы я опять же сама делала все дизайны. Я делаю это в сервисе Canva (не работает без vpn сейчас). Там очень много шаблонов и примеров, поэтому достаточно легко сделать что-то красивое и приятное глазу. Но этот инструмент идеально подходит для digital-дизайнов, а вот с печатью у меня были проблемы. Он сохраняет не в самом лучшем качестве, и в первых двух типографиях мои файлы не проверили и распечатали мне наклейки, которые меня не устраивали. Только в третьей типографии мне помогли с макетами, подсказали по форматам для сохранения и сделали так, как я хотела.
Мой совет: тщательнее выбирайте типографии, не экономьте и просите цветопробу, чтобы не переплачивать потом. Для этикеток я использую виниловые наклейки, они легко клеятся и снимаются, а еще не портятся от влаги.
Для вкладышей с описанием свечей и инструкцией я справляюсь самостоятельно. Я купила крафтовую бумагу А4, сделала дизайн текста "черные буквы и иллюстрации на прозрачном фоне" в той же самой Канве и печатаю дома сама на обычном чб принтере. При этом выглядит интересно, и клиентам нравится.
Хочется еще добавить, что не стоит слепо копировать у конкурентов. Если это сработало у одного, то не факт, что у вас тоже это будет рабочей схемой. Даже если вы сделаете самою дорогую упаковку, но в этом не будет уникальности, вас, то вряд ли это будет иметь успех на рынке.
А как вы считаете, что важнее: сам продукт или красивая упаковка? Поделитесь мнением в комментариях :)
Желаю вам творческих успехов ❤️ Если вам была полезна эта статья, не забудьте подписаться, чтобы не пропускать интересные материалы на эту тему!