Здравствуйте! Недавно присоединилась к Вашему каналу. У меня крестник с аутизмом, 7 лет. Не сказать чтоб сильно продвигался, не говорящий. Но им помогают очень сильно карточки с изображением слов и действий, которые ребенок использует в нужный момент. Как Вы налаживали коммуникацию с дочерью? В какой момент произошел прорыв от молчания к речи? Хотя бы отдельные слова это уже речь.
Здравствуйте!
Очень приятно, что присоединяются новые люди. Но при этом очень жаль, что появляются все новые и новые люди, которым информация по теме аутизма просто необходима (будь то научные статьи или чей-то жизненный опыт).
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала.
Как же мы налаживали контакт с дочерью? Я её заколебывала своими попытками заниматься, подсовывать карточки, собирать сортеры, рамки и прочее. Ну это когда она была маленькая. В принципе, слова у неё были уже после 2-х лет, но это отдельные слова и дальше никак не продвигалось и для общения ею не использовалось. Уже в 3,5 года она бегала и рассказывала стихи (все то, что я детям вслух читала). Но при этому именно коммуникации речью не было.
Шаблонную речь удалось начать прививать после 6,5 лет (на фоне начала приёма нейролептика). Так как была сильная эхолалия, то она повторяла то, что мы ей говорили, а говорили мы ей то, что ей бы нужно было сказать, чтоб, например, что-то получить.
Опять же то, что говорят "ребенок не говорит потому, что и так все получается без слов". Глупости, конечно, но и так мы тоже требовали от дочери: хочешь получить - скажи. Не говоришь - значит тебе не надо.
Да, такой подход вызывал и протест, но к этому еще он стимулировал самостоятельность. Чтоб не говорить, она сама научилась ножницами упаковки открывать )))
Даже сейчас она зачастую просто молча протягивает что-то, с чем ей нужна помощь и мы напоминаем ей "Что сделать-то нужно мне?".
Конечно же, мы всегда проговариваем, что для того, чтоб "выразить свои эмоции или сделать так, чтоб мы поняли тебя, то тебе нужно просто сказать". Естественно, что это слова в пустоту, но я всегда их произношу, авось дойдёт до неё когда-то. Ну и постоянно показывать пример/шаблон фразы применимо к ситуации. Например, "нужно сказать "открой мне мороженное" и я тебе открою" (и дальше открываете мороженное).
Ну и одно и из самых главных - поощрение. В этом случае все, что просится с помощью речи все ребенок получает (кроме того, что опасно для жизни и здоровья, конечно же).
- Я вам хочу сказать, что вот этой подборке у меня на канале собраны статьи о развитии дочери с малых лет.
https://dzen.ru/suite/e9b1f77c-e5bf-40a8-a773-50c0b784f920
Может быть там будут ответы на ваши вопросы.
А вот здесь статья про речь:
А также интересно, занимается ли Ваша дочь рисованием, лепкой, аппликацией ? Наш занимается, и похоже, находит в этом свою отдушину.
Нет, дочь не занимается ничем от слова "совсем". Особенно рисованием, лепкой. Все, что нужно делать руками вызывает у неё дикий протест с самого детства. Отдушина у неё в планшете, я думаю. В спокойной игре "в шарики". Ляжет, укроется, "шарики" гоняет.
#навыки_при_аутизме
_______
Хочу сказать, что орфография авторов вопроса сохранена.