Биржа копирайтинга — для новичков вариант самый распространённый, но далеко не идеальный. Да, легче всего получить первые заказы на бирже, но стоит ли тратить на них время и силы?
Итак, почему не стоит начинать с биржи?
Низкая оплата
Вы согласны ради опыта потратить свободное время и получить чисто символические деньги. Первый заработок в сети! Но заказчику всё равно, кто выполнит работу: Даша или Петя, если оба претендента — новички с нулевым рейтингом. И тут происходит то, что называется демпингом: приходит Вася и… обещает написать ещё дешевле. В итоге исполнителя выбирают по наименьшей цене.
И не забудьте заплатить комиссионные бирже. Плюс комиссию при выводе средств.
Быстрое выгорание
Что делает копирайтер, получая копейки? Начинает брать больше заказов, генерируя бесконечные килознаки. Возможно, тогда его труд будет стоить чуть дороже. Особенно если заказчик не поленится оставить отзыв о работе.
Есть закрытые биржи, где платят больше. Но сначала нужно пройти тест на грамотность и выиграть тендер на заказ. Можно оплатить премиум-аккаунт для доступа к более дорогостоящим проектам. Вот только заработать на премиум-аккаунт придётся в другом месте.
В сутках всего 24 часа. Привет, выгорание!
Отсутствие профессионального развития
Копирайтер пишет не «просто тексты», его работа — часть контент-стратегии клиента. Хороший копирайтер погружается в специфику, владеет терминологией, проверяет факты. Но 30 рублей за 1000 знаков в лучшем случае заставят вас скользить по поверхности темы, особо не углубляясь. Некогда вникать, пахать надо!
Есть ли заказы за пределами биржи? Для вас — нет. Наработанный тяжким трудом рейтинг ничего не стоит в других местах, а портфолио из однообразных статей, напичканных ключевиками для поисковых систем, вряд ли вдохновит потенциального заказчика на долгосрочное сотрудничество.
Может быть, стоит потратить время с большей пользой?
Позиция «сверху вниз»
На бирже копирайтер лишён индивидуальности. Он не эксперт, а винтик, который легко заменить другим исполнителем. Условия диктуют все: заказчик, модераторы, редакторы биржи. Вы находитесь в слабой позиции, и решения всегда принимает кто-то другой.
Даже если станете суперпрофессионалом в узкой нише, нужно уметь донести этот факт до клиента, который готов достойно заплатить за ваш труд.
А вы знаете, как правильно упаковать свои навыки и заинтересовать заказчика?
Отсутствие стратегического мышления
Вы привыкли к такому формату работы, где не нужно вникать в бизнес клиента, предлагать решение проблем. Написать текст по заданию сейчас может и нейросеть. Но только человек мыслит системно, планирует гибко и тексты пишет для решения бизнес-задач с учётом множества факторов.
Если вы уже пробовали работать на бирже, в любом случае вам пригодится этот опыт.
Чтобы узнать больше про копирайтинг и фриланс, подпишитесь на наши соцсети.
ВК https://vk.com/kitupschool
Telegram https://t.me/kitup
Официальный сайт школы онлайн-коммуникаций KitUp: полезные тексты о фрилансе и копирайтинге: https://kitupschool.ru
Статью подготовила выпускница школы KitUp Елена Кутузова