Найти тему

Обзор "китайца" Haval Jolion 2022: больше месяца эксплуатации и важные новости сентября

Оглавление

Итак, в конце сентября Haval Jolion получил 5 звёзд безопасности, подешевел ниже 2 млн. рублей и попал под льготные программы господдержки, а значит купить его теперь можно со скидками в 20-25% практически от полутора миллионов рублей!

Мы на нём ездим уже полтора месяца с начала августа и проехали больше 2000 км, примерно половину из которых - по трассе, а остальное - по городу. Делимся личными ощущениями и собственным опытом в нашем обзоре - все достоинства и недостатки, плюсы и минусы! Кстати, Haval Jolion за прошедший август стал самой популярной иномаркой в России и в сентябре имеет все шансы повторить успех )) В чём причины?

Первые впечатления и почему купили?

Почему мы купили именно Haval Jolion, а не "корейцев" KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других "китайцев": Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение... Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном - автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не "задоплен"... Навязывать "допы" нам тоже не стали - мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки ))

Недостатки, о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:

  • Невысокий дорожный просвет - около 17-18 см под защитой картера
  • Длинный низкий "клюв" переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом - благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°
  • Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере
  • Небольшой объём багажника

Преимущества, за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:

  • Очень стильная и функциональная светодиодная оптика
  • Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой ))
  • Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона
  • Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
  • Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость - задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
  • Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии - небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений
  • Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека
  • Приятная управляемость

Дизайн экстерьера, цвета и оптика

Да, не зря говорят "на вкус и цвет и товарища нет"... Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный "мускулистый" капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не "страдает" от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке.

-2

Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик - выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного "теряются"... Симпатично смотрится фирменный "небесно-голубой" металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно... А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.

-3

Характеристики, двигатель и КПП

Haval Jolion оснащается 1,5 л бензиновым турбо-двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным "мокрым" сцеплением. За полный привод отвечает электронная муфта Haldex. Задняя подвеска у переднеприводных авто - полузависимая балка, а у полноприводных - независимая "многорычажка". Передняя подвеска - стандартная "МакФерсон". Мощность двигателя для переднеприводных версий - 143 л.с., для полноприводных - 150 л.с., крутящий момент: 210 или 230 Н*м соответственно. Двигатель один из самых мощных среди всех конкурентов... Разгон до "сотни" меньше десяти секунд (9,8).

Но больше всего выделяют Haval Jolion из одноклассников, да и не только - его габариты! Джолион собран на новой Хаваловской платформе L.E.M.O.N. Колёсная база - 2700 мм! Длина автомобиля - 4472 мм. Ширина - 1841 мм. Высота при этом - всего 1574 мм. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации: +/-1500 кг.

Сравнение с конкурентами

Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan...

И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам - Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!

Колёсная база в 2700 мм - максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!

При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные "допы" на сотни тысяч рублей сверху!

Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно - машин нет, а имеющиеся безбожно "допят" минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более "топорные" Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации - от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать "допы" от 200-400 тыс. рублей сверху... А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!

Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray... Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже )) А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно... Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!

Geely Coolray чуть технологичнее и "собраннее", компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, более спортивный и агрессивный по дизайну.

Haval Jolion в дизайне сдержаннее и солиднее. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, тише и комфортнее.

Цены и скидки

Haval Jolion с учётом весенних скидок стоил от 2'029'000 до 2'519'000 рублей.

Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену начальных комплектаций на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион в базовой комплектации Комфорт теперь стоит 1'899'000 рублей на механике и 1'999'000 рублей на автомате, попадая в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.

Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальнего Востока - 25% и распространяется на программы льготного кредитования "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Медицинский работник", "Работник образования", на Trade-in при соблюдении некоторых условий.

А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion от полутора миллионов рублей!

Комплектации и как выбрать оптимальную?

Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium с 6-ти ступенчатой механикой или 7-ми ступенчатым "робот" с двойным сцеплением. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой "многорычажкой" и 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.

Уже в базовой комплектации Comfort есть 17" литые диски, хром, ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, "мульти-руль", круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов, электронная "шайба" и подрулевые "лепестки" (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники, 10" сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.

В "средней" комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются светодиодные передние фары и вертикальные ходовые огни, все подушки безопасности, рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10" интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harman с 6 динамиками и пр.

В максимальной комплектации Premium добавляются 18" литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового 3D обзора 360°, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга "слепых зон", система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7" панель приборов, 12" дисплей мультимедиа-системы и пр.

-4

Безопасность

Во второй половине сентября 2022 Haval Jolion заработал пять звёзд в довольно строгом краш-тесте ANCAP (австралийском аналоге европейского EuroNCAP), опередив по безопасности такие японские, корейские, французские и американские автомобили, как Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4, Jeep Wrangler и другие.

  • В тестах на функции активной безопасности - 92%
  • С испытаниями на безопасность взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%
  • Результат в безопасности пассажиров-детей – 84%

Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления

Сев в салон Haval Jolion, покидать его уже не охота от слова "совсем" )) Современная солидная горизонтальная архитектура приборной панели с огромным сенсорным дисплеем по центру, продуманная эргономика, минимум кнопок, мягкий пластик центральной части "торпедо". Оптимально мягкие, удобные передние кресла с достаточной боковой и удобной поясничной поддержкой! Несмотря на формальный B-класс автомобиля и самый низкий профиль крыши, благодаря большой колёсной базе и габаритам, пространства внутри салона хватает с избытком! При моём росте в 176 см и "полулежачей" посадке на расстоянии вытянутой руки от руля, у взрослых пассажиров сзади остаётся не менее 15 см перед коленями! Едва ни столько же - над головой и передних, и задних пассажиров! Самый удобный задний ряд кресел из всех десятков автомобилей В и С-класса, на которых мне приходилось ездить! В ногах задних пассажиров переднеприводных версий - абсолютно ровный пол, а полноприводных - лишь небольшой, еле заметный выступ... Да, багажник всего порядка 350 литров, но задний ряд складывается в ровный пол, а пространство для пассажиров внутри салона - просто огромно!

-5

Помимо темно-серой отделки сидений с контрастной прострочкой (в нашем случае - синего цвета), мы видели ещё комбинированные светло-серые и бронзово-бежевые салоны и выглядят они невероятно круто! Если у Вас будет возможность выбора - обязательно обратите внимание!

-6

Решение с электронной "шайбой" переключения передач "робота" позволило разместить под ней удобную и вместительную нишу (для планшета, документов, кошелька и пр.) Там же в нише - два USB-разъёма для подключения аудио-флэшки или зарядки, провод можно аккуратно вывести на полочку для смартфона повыше. В подлокотнике также скрывается глубокий отсек, но сам подлокотник не сдвижной, либо можно было его сделать сантиметра на 4-5 подлиннее. К "шайбе" главная претензия в том, что она не фиксируется в крайних положениях!

-7

Кнопок - минимум и все они расположены удобно и логично. Но немного попридираться можно... При двух свободных заглушках панели с кнопками под дисплеем, загонять блокировку замков - на дверь (ещё и без световой индикации), а подогрев передних сидений - в недра мультимедиа-системы - явное неудобство и несусветная глупость (( Как и невозможность включения салонной подсветки по отдельности для водителя либо переднего пассажира ((

-8

Во всём остальном - без нареканий. Порадовала и адекватная работа климат-контроля, и функциональный удобный "мульти-руль"...

Мультимедиа-система и звучание музыки

Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям... На крыше автомобиля всего лишь небольшой "плавник" антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно - ни помех, ни шумов, ни сбоев!

-9

Звук от Harman для этого класса автомобиля - выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится ))

-10

Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением - YouTube, картами, навигатором... А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.

-11

Мобильное приложение и бесплатный Интернет

Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).

Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.

Динамика, управляемость и ходовые качества

Да, Haval Jolion - не самый динамичный автомобиль на старте, но в сравнении со всеми ближайшими одноклассниками, разгоняющимися до "сотни" лишь за 11-14 секунд, показатель Джолиона в 9,8 секунд уступает только Кулрэю. Двигатель адекватно себя ведёт при ускорении и обгоне, передачи переключаются без рывков, практически незаметно и на оптимальных оборотах двигателя. Просто не насилуйте автомобиль и нажимайте педаль газа плавно. Уйти со светофора первым Вам таким образом в большинстве случаев не удастся, но при необходимости совершить быстрый и безопасный обгон, Джолион ускоряется стремительно и вполне уверенно даже в режиме ECO.

К рулевому управлению нет никаких нареканий. Адекватно дозированное нажатие педалей газа и тормоза - тоже придраться не к чему. Никаких "ватных" тормозов и "тупняков" при переключении передач, как у Chevrolet. Ни намёка на дёрганые газ и переключение передач, как у Peugeot с Citroen... Всё чётко и почти идеально!

Подвеска в меру мягкая, без раскачек и кренов, хорошо держит дорогу, нормально отрабатывает стыки и мелкие неровности шоссе на скорости свыше 70 км/ч, справляется с ровными грунтовками и гравием на небольшой скорости. Однако, на ухабах или высоких "лежачих полицейских" недостаточный ход подвески уже доставляет неудобства... А выбоины асфальта и трамвайные пути на небольших "городских" скоростях отзываются болью если и не в "пятой точке", то душевной точно )) Многорычажная независимая задняя подвеска в полноприводных комплектациях работает поприятнее и немного улучшает ситуацию.

Расход топлива

Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой - 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов... Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители - самые честные )) Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?

Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива по трассе: 6,7-7,7 л на 100 км.

При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти.

Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.

Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и ~2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути...

Объективные плюсы и минусы эксплуатации

Из реальных небольших минусов и придирок:

  • Как утверждали почти во всех обзорах, электронная "шайба" переключения передач не фиксируется в крайних положениях R и D/M - это действительно не очень удобно
  • Да, при современных светодиодных лампах подсветки для первого ряда сидений и в багажнике, допотопные желтоватые лампы накаливания подсветки для второго ряда сидений и в зеркалах солнцезащитных козырьков выглядят мягко говоря архаично
  • Нельзя включить подсветку в салоне по отдельности для водителя или переднего пассажира, только обе лампы сразу
  • Руль регулируется только по высоте, а не по вылету, но абсолютно никаких неудобств в случае с Haval Jolion лично у меня не возникло
  • Относительно небольшой багажник
  • "Докатка" вместо полноразмерной "запаски"
  • Неидеальная отработка неровностей подвеской
  • Небольшие недочёты в эргономике расположения кнопок блокировки дверей и подогрева передних сидений
  • В максимальной комплектации Premium: тусклый дисплей цифровой приборной панели, а также блестящая лакированная сенсорная панель кнопок под дисплеем с вероятностью случайного нажатия при касании, на которой к тому же бликует и плохо видна индикация
  • Обнаружил один небольшой "баг" )) У Вас не получится слушать музыку, заглушив двигатель и заблокировав центральный замок... Автомобиль "думает", что Вы ушли и закрыли двери с ключа, но с заглушенным двигателем и разблокированными дверьми - пожалуйста!

Большинство этих недоработок производителю исправить несложно, а какие-то уже были исправлены с 2021 года. Фейслифтинг (небольшое обновление) весной 2022 модель уже пережила, но это по-прежнему первое поколение Jolion I. Если во втором поколении Jolion II производители прислушаются к покупателям и внесут доработки, будет замечательно!

А теперь плюсы:

  • Внешний вид и дизайн интерьера
  • Приемлемая цена и адекватные официальные дилеры
  • Большая колёсная база
  • Простор в салоне, особенно для задних пассажиров
  • Удобство и передних, и задних кресел
  • Ровный пол в ногах задних пассажиров и багажника при сложенных сиденьях
  • Достойная шумоизоляция, особенно моторного отсека
  • Чёткое и практически незаметное переключение передач "роботом"
  • Очень качественное звучание аудиосистемы Harmann и работа мультимедиа-системы в целом

Наши выводы

"Благодаря" невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно "паркетником" )) Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!

А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.

-14

Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации... Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся (дай Бог), отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!

Поэтому, подписывайтесь и оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора ))

Читайте, если пропустили:

*Ранее статья публиковалась на нашем сайте: Подробный обзор "китайца" Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля

Авто
5,66 млн интересуются